Детский сад

Выставка работ "Пластилиновая клумба"

09.07.2020
развернуть

На сегодняшнем уроке ИЗО дети лепили цветы для выставки "Пластилиновая клумба". Воспитанники детского сада вдохновившись распустившимися цветами у школы лепили цветы пластилиновые.

 

свернуть

Прогулка на свежем воздухе

07.07.2020
развернуть

Сегодня на прогулке дети играли в "Весёлый паровозик". Воспитанники детского сада-средней школы со смехом и радостью катались на горке весёлым паровозиком. Прогулка прошла в активном отдыхе и дружелюбной атмосфере. 

свернуть

Беседа на тему "Профессии нашего города"

02.07.2020
развернуть

Сегодня с воспитанниками детского сада-средней школы прошла беседа на тему "Профессии нашего города". Дети называли знакомые профессии и рассказывали чем занимаются люди этих профессий. Так же поднималась тема, кем ребята хотят стать в будущем.

свернуть

Выставка работ: "Мир глазами детей"

30.06.2020
развернуть

Воспитанники ГУО "Детского сада-средней школы №1 им. П.И.Куприянова г.Жодино" на уроке изобразительного искусства  рисовали работы на тему: "Мир глазами детей" Лучшие работы заняли свои места на стенде.

 

свернуть

Летняя прогулка на улице

23.06.2020
развернуть

Сегодня на прогулке для воспитанников детского сада-средней школы №1 имени П.И. Куприянова прошёл творческий урок-игра с песком. Дети с радостью лепили куличи и угощали ими друг друга. 

свернуть

Музыкальное развлечение "Угадай-ка, какой музыкальный инструмент играет?"

18.06.2020
развернуть

Цель: Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.

Задачи:

  1. Обогащать музыкальное впечатления детей.
  2. Формировать музыкальный вкус.
  3. Способствовать развитию мышления, фантазии, музыкальной памяти, слуха и творческой активности детей.

свернуть

Развлечение "Путешествие на воздушных шариках"

16.06.2020
развернуть

Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья детей.

Задачи:

  1. Способствовать укреплению здоровья детей.
  2. Развивать интеллектуальные и творческие способности детей.
  3. Создавать атмосферу радости и формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса. 

свернуть

Как подготовить ребёнка к школе

16.06.2020
развернуть

«Как подготовить ребёнка к школе»

Ваш ребёнок идёт в первый класс. Скоро школа распахнёт свои двери и начнётся новый период в его жизни, так не похожий на дошкольное детство. Как ребёнок войдёт в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства, надежды, стремления пробудит он в душе, в огромной мере зависит от того, что приобрел он за годы дошкольного детства.

Как же понять – готов ли ребёнок к школе? 

Как правильно подготовить ребёнка к школе? Конечно же, ребёнку необходим запас знаний. 

Родителей порой радует то, что ребёнок запомнил текст - стихотворения, сказку. Но гораздо важнее для умственного развития понять текст, суметь пересказать его.

Одна из важнейших задач подготовки детей к школе – развитие необходимой для письма «моторики руки». Больше давайте ребёнку лепить, собирать мелкую мозаику, раскрашивать рисунки.

Несколько советов вам родители:

- развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца. - формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающих. - загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, пусть ребёнок рассуждает вслух, не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять. - беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев осуждает, других одобряет

Так же при определении того, готов ли ребёнок к учёбе, следует учитывать желание  ребёнка  поступить  в  школу  и  учиться,  какое  у  него  сформировалось мнение о школе и об учёбе в целом.

Подготовка ребёнка к школе начинается с раннего возраста, самого рождения, так, как, в детском саду и в общении с родителями ребёнок получает первые знания.

Как подготовить ребёнка к школе? 

  1. 1. Ребёнок учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители.
  2. 2. Обучение требует систематичности: 10-15 минут каждый день дадут больший результат, чем час – два в выходные дни.
  3. Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», то есть нельзя сразу научить ребёнка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены. Если ребёнок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель. Например: учите распознавать и называть цвета. Когда один цвет усвоен, добавляется новый, а прежний закрепляется в игре «Чего не стало?».
  4. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребёнка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы ещё лучше». 
  5. 5. Старайтесь не создавать у ребёнка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом Вашей жизни, поэтому играйте с малышом, например, во время приготовления ужина на кухне ("Чего не стало?», «Что изменилось?»), по дороге в детский сад, в машине, автобусе («Слова-города» и др.)
  6. Дети эмоционально – отзывчивы, поэтому если Вам не хочется играть в какую-то игру или Вы плохо себя чувствуете, то лучше отложите занятие. С плохим настроением, через силу, не играйте с ребёнком. Пользы это не принесёт. Игровое общение должно быть интересным и для него, и для Вас. В этом случае создаётся положительная атмосфера для усвоения и развития.
  7. 7. Проводите с детьми наблюдения, беседы, позвольте ему почувствовать себя первооткрывателем. Например, наблюдайте вместе с ним за облаками, находите в них сходство с фигурками людей и животных; «измеряйте» глубину лужи, наблюдайте за явлениями природы.

Самым распространённым и правильным остаётся мнение, что перед поступлением в школу родители или воспитатели детского сада должны дать ребёнку начальные знания – знать звуки, и цифры, рисовать карандашами и красками, вырезать ножницами картинки.

Но самое главное то, что при подготовке ребёнка к школе необходимо учитывать его индивидуальные способности и оценить таланты своего ребёнка. Правильная оценка этих качеств и помощь в случае каких – либо проблем поможет ребёнку успешно адаптироваться в школе и получать знания, радость и удовольствие.

Памятка родителям будущих первоклассников

Когда начинать готовить ребенка к школе?

Как лучше это делать? Чему и как учить?

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 5-6 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность.

Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам,  поможет ему быть успешным в школе.

Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребенка.

У многих взрослых бытует мнение: будто мы готовим детей к жизни.

Нет, не готовим! Они уже живут!

И эта жизнь полна сложностей, противоречий, испытаний. Скоро Ваш ребёнок переступит порог школы, что существенно изменит всю его привычную жизнь.

Первый класс не должен лишить ребёнка радости и многообразия жизни.

Что важно сделать перед школой?

  1. Развивать мелкую моторику руки ребёнка.
  2. Сформировать интерес к книге.
  3. Приучить соблюдать режим дня.
  4. Сформировать навыки самообслуживания, самостоятельности.

Помните!

  • Характер формируется до 3-х лет.
  • До 7 лет идёт интенсивное интеллектуальное развитие ребёнка.

Десять советов родителям будущих первоклассников

Совет 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.

Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.

Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли дополнительные занятия).

Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак - не придется ли вставать слишком рано?

Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с будущей учительницей вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (захочет ли).

Совет 6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (секции, музыкальная школа, кружки).

Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.

Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.

Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

 

свернуть

Психологическая готовность к школе ребенка

08.06.2020
развернуть

Психологическая готовность к школе ребенка

 

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

( Венгер Л. А.)

 

Психологическая готовность к школе ( синоним : школьная зрелость ) – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. 

 Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно : в играх ; в труде ; в общении со взрослыми и сверстниками; в непосредственно образовательной деятельности 

Составляющие психологической готовности

Мотивационная готовность. Желание идти в школу, вызванное адекватными причинами ( учебными мотивами ).

Эмоционально – волевая готовность. Умеет контролировать эмоции и поведение.

Интеллектуальная готовность. Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности.

Личностно – социальная готовность. Готов к общению и взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками 

Интеллектуальная готовность

Умение думать, анализировать, делать выводы.

Развитие речи, словарный запас и способность рассказывать что - то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе.

Способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика.

 А вот умение писать, читать, считать, решать элементарные задачки, это лишь навыки, которым можно научить.

Как развивать:

Не подавляйте исследовательский интерес юного естествоиспытателя, тогда к моменту поступления в школу ему многое удастся постичь на собственном опыте.

Учите ребенка самого искать ответы на свои бесконечные «почему », выстраивать причинно - следственные связи – одним словом, активно интересоваться окружающим миром. 

Личностно - социальная готовность

Умеет ли ребенок общаться с детьми. Проявляет ли инициативу в общении или ждет, когда его позовут другие ребята. Чувствует ли принятые в обществе нормы общения. Готов ли учитывать интересы других детей или коллективные интересы, умеет ли отстаивать свое мнение. Чувствует ли разницу в общении с детьми, учителями и другими взрослыми, родителями. У малыша к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми.

Как развить:

Необходимо дать ему возможность самому установить контакты с окружающими в поликлинике, на детской площадке, в магазине и пр. 

 Мотивационная готовность

 Познавательный интерес, желание узнавать что то новое.

Как развить:

 Формируйте положительное отношение :

- к школе,

-учителю,

 -учебной деятельности,

 -к самому себе.

Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, вспоминая смешные и поучительные случаи, читать вместе с ребенком книги о школе, рассказывать о школьных порядках, устроить малышу экскурсию по будущей школе, показав ему, где он будет учиться.

Полезны занятия, которые развивают фантазию и воображение : рисование, лепка, конструирование, а также самостоятельность и упорство : занятия в кружках и секциях. 

 Эмоционально - волевая готовность

Способность делать не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно. Адекватная самооценка и положительный образ себя. Умение сосредоточиться, управление эмоциями.

Сформировать эти качества можно только через игру !!!

Игры учат спокойно дожидаться своей очереди, своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства и т. д.

Важно  приучать ребенка к режиму дня и смене деятельности.

Важно проявлять веру в ребенка, искренне поощрять, помогать и поддерживать.

Потихоньку ребенок разовьет в себе способность к волевому усилию, но не сразу. Помогите ему ! 

Все то, что вы говорите в семье о школе, о ее роли в жизни ребенка, должно вызывать положительное эмоциональное отношение, большой интерес к новой социальной позиции школьника. Важно, чтобы сообщаемая информация вызывала живой отклик, чувство радости, сопереживание.

Читайте  художественную литературу, смотрите фильмы о школе, телепередачи о школьной жизни; покажите фотографии, грамоты, связанных с вашими школьными годами, играйте в школу.

И важно то ,что ребенок должен уметь правильно оценивать себя и свое поведение.

Если ребенок привык к постоянной похвале и одобрению, а вы выполняете все его желания и капризы, то прогноз обучения будет неутешительным. Попав в коллектив класса, такой ребенок столкнется с непривычными для него требованиями, обязанностями, объективной ( а значит, далеко не всегда положительной ) оценкой его деятельности и личности в целом. То, что учитель будет относиться к нему как ко всем, а не с особым вниманием и любовью ( как его родители ), воспримется им как недоброжелательность, несправедливость и могут возникать конфликтные отношения. В дальнейшем это может способствовать развитию отклоняющегося поведения. Завышенная самооценка может вызывать неправильную реакцию на замечания учителя. В результате может оказаться, что " школа плохая ", " учитель злой " и т. д.  Поэтому постарайтесь приучить его к большей самостоятельности, хвалите не за каждый шаг, а за готовый результат. 

В дошкольном возрасте еще нет механизма произвольности – целенаправленного управления своим вниманием, речью, эмоциями. Ребенок может долго возиться с игрой либо легко запоминать стихотворение, но только если его эмоционально зацепило эта деятельность, то есть делает он это непроизвольно. 

Поощряйте усидчивость, когда ребенок ее проявляет, говорите о необходимости контроля над собой. Для этого необходимо, чтобы ребёнок мог сосредоточиться на инструкции, которую получает от взрослого.

Вы можете развивать такое умение, давая детям разные, вначале несложные задания. При этом обязательно просить детей повторить ваши слова, чтобы убедиться в том, что они всё услышали и правильно поняли.

Саморегуляция – основа готовности к школе !

 Психологически не готовый к школе ребенок

Проявляет мало инициативы

Не может включиться в общий режим работы класса

Не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается

Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач.

 Работоспособность ребенка во время занятий

Характер работоспособности зависит от многих составляющих. В первую очередь, это конечно, состояние здоровья ребенка, особенности его психофизического развития, мотивации, произвольности и т. п.

Определить особенности работоспособности ребенка можно путем наблюдения за ним в процессе занятия. Как работает ребенок – целеустремленно на протяжении всего занятия, быстро и часто отвлекается, рассеянный, чрезмерно возбужден, быстро утомляется, занимается посторонним делом.

Вы можете самостоятельно определить возможности ребенка, наблюдая за его деятельностью или игрой. 

Получается, что психологическая готовность к школе – это вся дошкольная жизнь. Но даже за несколько месяцев до школы можно при необходимости что - то скорректировать и помочь будущему первокласснику спокойно и радостно войти в новый мир. 

 

свернуть

Дидактическая игра "Домашние животные"

21.05.2020
развернуть

Весенняя прогулка с подвижными играми

20.04.2020
развернуть

На весенней прогулке, под ярким пригревающим солнышком, воспитанники "Детского сада-средней школы №1 им.П.И.Куприянова г.Жодино" проводили свой досуг за подвижными играми.

Дети играли в "Море волнуется раз...", разминались на турниках, играли в футбол, крутили обручи и прыгали через порталы. Атмосфера на прогулке царила радостная и оживленная.

свернуть

Тема недели Космос. Вселенная. Рисование с использованием нетрадиционной техники граттаж

10.04.2020
развернуть

занятие по образовательной области "Формирование элементарных математических представлений" тема "Путешествие в страну математики"

08.04.2020
развернуть

Занятие по образовательный области "Ребёнок и природа" тема "Вода и её значение"

06.04.2020
развернуть

Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника"

03.04.2020
развернуть

Трудовая деятельность "Уход за комнатными растениями"

30.03.2020
развернуть

Прошло музыкальное занятие для воспитанников старшей группы

17.03.2020
развернуть

На музыкальном занятие воспитанников старшей группы детского сада-средней школы №1 имени П.И.Куприянова г.Жодино  играли на различных музыкальных инструментах создавая ритмичную танцевальную мелодию, под которую весело танцевали двое воспитанников.

Музыкальное занятие прошло в атмосфере веселья, радости и энтузиазма. 

свернуть

Состоялся утренник посвящённый Международному женскому дню 8 марта

05.03.2020
развернуть

      05.03.2020г. в детском саду-средней школе №1 им.П.И.Куприянова был проведён утренник, посвящённый Международному женскому дню 8 марта. Дети пели и поздравляли с праздником своих мам и бабушек. Воспитанники танцевали и развлекали гостей подвижными играми.  

свернуть

Воспитанники старшей группы провели урок физической культуры в спортзале под руководством учителя Иванова М.С.

28.02.2020
развернуть

Воспитанники старшей группы занимались физической культурой в спортзале под руководством учителя физической культуры Иванова Максима Сергеевича.

Подобные занятия формируют у детей жизненно важные двигательные навыки и умения способствующие укреплению здоровья, развивают силовые способности.

 

свернуть

Для воспитанников детского сада было проведено занятие по гимнастике

27.02.2020
развернуть

Для воспитанников детского сада- средней школы №1 им.П.И.Куприянова г.Жодино прошло занятие по гимнастике.

Основной целью занятия являлось укрепления здоровья детей, правильного развития организма, повышение уровня сопротивляемости к заболеваниям и общей выносливости.

свернуть

Музыкальное занятие «Путешествие в страну Добра»

25.02.2020
развернуть

В рамках акции "29 добрых дел" для воспитанников старшей группы детского сада-средней школы прошло мероприятие "Путешествие в страну Добра".

Дети приняли участие в музыкальном развлечении, где они познакомились с песнями о доброте, о друзьях и вежливых словах. Воспитанники с удовольствием пели, танцевали и играли в игры.

свернуть

Конкурс рисунков "Я рисую добро!"

24.02.2020
развернуть

В рамках акции "29 добрых дел" на уроке рисования в старшей группе детского сада-средней школы №1 имени П.И.Куприянова г.Жодино воспитанники рисовали своё представление добра.

Лучшие работы были отобраны и вывешены на стенд, чтобы дети имели возможность видеть перед собой примеры доброты и использовать их в качестве примера в повседневной жизни.

свернуть

Музыкально-развлекательное мероприятие ко Дню защитника Отечества

21.02.2020
развернуть

Для воспитанников детского сада ГУО"Детский сад-средняя школа №1 им. П.И.Куприянова г.Жодино" было проведено музыкально-развлекательное мероприятие ко Дню защитника Отечества, в ходе которого дети выступили с песнями и стихотворениями, а так же приняли участие в активно-соревновательных играх.

Воспитанники показали свою ловкость, скорость и проворность дружески соревнуясь с друг другом. 

 

свернуть

Спектакль для воспитанников младшей группы детского сада "Старая добрая сказка"

18.02.2020
развернуть

18.02.2020г. в рамках акции "29 добрых дел" для воспитанников младшей группы детского сада-средней школы №1 прошло мероприятие - театрализованное представление "Старая добрая сказка" - "Теремок".

Воспитанники мл.группы принимали участие в постановке сказки. Шестеро детей играли роли: мышки, лягушки, зайчика, лисички, волка и медведя. Дети с поставленной задачей справились. Все были активны, заинтересованы в хорошей игре.

Остальные дети получили огромное удовольствие и хорошее настроение.

Дети ещё больше узнали о добрых делах и о дружбе в коллективе.

свернуть

Игровая деятельность младшей группы на зимней прогулке

17.02.2020
развернуть

Воспитанники младшей группы детского сада ГУО "Детский сад-средняя школа №1 им.П.И,Куприянова г.Жодино" на прогулке играли в активно-развивающие игры и выстраивали межличностные отношения.

Начали свою прогулку дети младшей группы с игры "Море волнуется раз..." подражая морским обитателям и растениям.

Воспитанники сыграли и в активную игру "День-ночь". После сигнала воспитателя "День" дети бегали и веселись, но с сигналом "Ночь" они замирали и притворялись спящими. Эта игра позволила воспитанникам потренировать свою реакцию. 

Очень понравилась воспитанникам и активная игра "Паучок и жучок" Дети выбирали паучка и водили вокруг него хоровод напевая песенку. Стоило песенке закончится, как паучок выбирал свою жертву, жучка, и танцевал с ним в круге. После чего жучок становился паучком и игра шла по кругу.

В оставшееся время прогулки дети по очереди катались на горке и играли в домике.

 

свернуть

Игровая деятельность старшей группы на зимней прогулке

17.02.2020
развернуть

Воспитанники старшей группы детского сада ГУО "Детский сад-средняя школа №1 им.П.И.Куприянов г.Жодино" на прогулке занимались активными играми тренирующим их силу, выносливость и координацию движения. Так же детям на живом примере показали богатство растительного мира.

Перед активными играми дети провели небольшую разминку. Они ходили по тропинке и по лесенке, под бдительным вниманием воспитателя, готовой в любой момент прийти на помощь. 

С детьми провели активную игру с мячами "Попади в кольцо". Эта игра тренируя меткость и силу воспитанников, позволило им выплеснуть свои энергию и дружески посоревноваться. 

Воспитанники так же играли в активную игру "Самолётики" приуроченную к празднику 23 февраля. Дети собирались около воспитателя в "ангар", по сигналу "На взлёт!" самолётики расправив руки-крылья принялись летать вокруг вокруг ангара. По сигналу "На посадку!" дети-самолётики возвращались в ангар на короткую передышку перед следующим вылетом. 

В оставшееся время воспитанники по очереди катались на горке и играли в игрушечном домике.

Перед самым уходом воспитатель на примере сосны и елочки рассказала детям об особенностях хвойных деревьев и позволила им своими руками в них убедится.

свернуть

Кладовая добрых дел

03.02.2020
развернуть

В рамках акции «29 добрых дел» в старшей группе детского сада-средней школы №1 имени П.И.Куприянова прошёл день под девизом «Помоги ближнему – обогати себя!».

Воспитанники с радостью помогали своим товарищам в играх и повседневных делах, демонстрируя доброту и богатство своей души. Они оказывали помощь с надеванием уличной одежды и поддерживали друг друга во время активных игр на улице, не давая упасть или потеряться.

 

 

свернуть

Новогодний утренник

26.12.2019
развернуть

Ярко и весело встретили воспитанники нашего детского сада Новый 2020 год! Красочные представления, песни и новогодние хороводы подарили заряд хорошего настроения.

Вот пришла, ребята, елка

К нам на праздник в детский сад!

Огоньков, игрушек сколько!

Как красив ее наряд!

С Новым Годом поздравляем

Пусть придет веселье к нам!

Счастья радости желаем

Всем ребятам и гостям!

 

свернуть

Памятка про фликеры

13.12.2019
развернуть

Памятка. КАТАНИЕ НА ТЮБИНГЕ

13.12.2019
развернуть

Памятка

КАТАНИЕ НА ТЮБИНГЕ

Катание на тюбинге это один и из самых ТРАВМООПАСНЫХ видов отдыха!!!

Возможная опасность:

1. Тюбинги способны РАЗВИВАТЬ БОЛЬШУЮ СКОРОСТЬ и ЗАКРУЧИВАТЬСЯ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ ВО ВРЕМЯ СПУСКА!!!

Как только скорость движения возрастает, ватрушка становится довольно опасной: разгоняются ватрушки молниеносно, и скорость развивают выше, чем санки или снегокат на аналогичном склоне, а спрыгнуть с ватрушки на скорости невозможно. При закручивании тюбинга, человек в нем сидящий перестанет ориентироваться в пространстве.

2. Тюбинги АБСОЛЮТНО НЕУПРАВЛЯЕМЫЕ и НЕ ОБОРУДОВАНЫ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ!!! ЛЕТЯЩИЙ НА ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ, БЕЗ ВОЗМОЖНОСТИ ЗАТОРМОЗИТЬ ВЗРОСЛЫЙ ЧЕЛОВЕК ПОДОБЕН АВТОМОБИЛЮ, С ОТКАЗАВШИМИ ТОРМОЗАМИ!!!!

3. На тюбингах НЕЛЬЗЯ кататься с горок с трамплинами при приземлении ватрушка сильно пружинит, можно получить сильные травмы спины и шейного отдела позвоночника.

4. НЕЛЬЗЯ ПРИКРЕПЛЯТЬ ТЮБИНГИ ДРУГ К ДРУГУ ВЕРЁВКОЙ, они могут перевернуться, В ВЕРЁВКЕ МОЖЕТ ЗАСТРЯТЬ КАКАЯ-ЛИБО ЧАСТЬ ТЕЛА.

5. ОПАСНО САДИТЬСЯ НА ТЮБИНГ ВДВОЁМ И БОЛЕЕ, из него можно вылететь.

Правила безопасности при катании на тюбинге

1. Кататься только на специально подготовленных трассах со снежной поверхностью.

2. Склон для катания должен быть с уклоном не больше 20 градусов. Внизу склона должно быть достаточно места для торможения. Не следует кататься на тюбингах по склонам, поросшим деревьями.

3. Нельзя кататься с горок с трамплинами при приземлении она сильно пружинит.

4. Прежде чем начать спуск по неподготовленной трассе, осмотрите, нет ли там ее на ям, бугров, торчащих кустов, камней, ограждений, и всего того, что может представлять опасность для жизни и здоровья.

5. СТРОГО СОБЛЮДАТЬ ДИСТАНЦИЮ между спусками по склону. НАЧИНАТЬ ДВИЖЕНИЕ НА ТЮБИНГЕ СВЕРХУ РАЗРЕШАЕТСЯ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ПРЕДЫДУЩИЙ ПОСЕТИТЕЛЬ НА ТЮБИНГЕ ЗАКОНЧИЛ СПУСК!!!

6. Кататься на санках-ватрушках следует сидя. Не пытайтесь кататься на тюбинге стоя или прыгая, как на батуте.

7. Нельзя кататься на тюбинге вдвоем с ребенком: невозможно контролировать ситуацию, когда одной рукой приходится держать ребенка, а другой тюбинг.

8. Никогда не привязывайте надувные санки к транспортным средствам.

Какие травмы чаще всего получают при катании на тюбинге?

Когда человек теряет ориентир, у него нарушается координация и возникают высокоамплитудные движения в суставах. Отсюда травмы верхних конечностей и шейные миозиты, когда происходит резкий рывок головы, кроме того, можно получить перелом позвоночника.

Еще варианты травм это сотрясения мозга, переломы конечностей, перелом костей таза, причем такой, что порой требует оперативного лечения. Наиболее частые травмы, которые получают на ватрушках, требуют госпитализации.

свернуть

Памятка для родителей

13.12.2019
развернуть

Меры предосторожности и правила поведения на льду

13.12.2019
развернуть

Опасности на льду

13.12.2019
развернуть

Что нельзя делать, катаясь на тюбинге

13.12.2019
развернуть

Правила поведения зимой

13.12.2019
развернуть

Открытый городской фестиваль «Я – исследователь»

05.12.2019
развернуть

05.12.2019 на базе ГУО «Ясли-сад №4 «Павлинка» прошел открытый городской фестиваль «Я – исследователь». Наше учреждение образования представил воспитанник старшей группы Романов Богдан с работой «Мой прадедушка – герой».

свернуть

Посещение музея Боевой славы им. П.И.Куприянова

15.10.2019
развернуть

15 октября воспитанники второй разновозрастной группы посетили музей Боевой славы им. П.И.Куприянова. Ребята узнали много интересного о подвигах Петра Куприянова, познакомились с боевым прошлым нашей Родины, рассмотрели военные экспонаты.

свернуть

Открытое занятие «Осень золотая»

07.10.2019
развернуть

7 октября 2019 года  стартовал уже ставший традиционным IХ Педагогический марафон руководящих работников и специалистов образования Минской области. Во второй разновозрастной группе (воспитатель Егорова Л.И.)  в день педагогических работников дошкольного образования прошло открытое занятие «Осень золотая», на котором закрепили представления детей о признаках осени, названия листьев и деревьев, знание цветов и оттенков осенних листьев.

свернуть

Сбор урожая

25.09.2019
развернуть

Наступила волшебница-осень, позолотила листья деревьев, одарила людей щедрым урожаем фруктов и овощей. С большой радостью дети собирали свой урожай. Ребята нашего детского сада очень хорошо знают, что осень - прекрасная пора для сбора урожая. Ведь они сами вместе с воспитателями всё лето ухаживали за растениями в огороде: поливали, пололи, рыхлили. И огород их порадовал неплохим урожаем: свекла, лук, томаты, укроп, картофель.

свернуть

ОГОРОД В ДЕТСКОМ САДУ

21.06.2019
развернуть

Наличие огорода в детском саду является одним из условий, которое

необходимо для осуществления экологического и трудового воспитания

детей. Для чего нужен огород в детском саду? Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями, для организации трудовой деятельности детей, способствующей усвоению детьми навыков ухода за растениями.

Цель: формировать представления у детей о разнообразии огородных культур, об их особенностях; развивать умение сравнивать; учить устанавливать взаимозависимости; воспитывать трудолюбие, трудовые навыки.

  1. Рассматривание овощей: салат, морковь, пшеница
  2. Беседа об овощах
  3. Составление рассказов об овощах
  4. Заполнение календаря наблюдений за огородом
  5. Заполнение паспорта огорода
  6. Труд на огороде

Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться

ответственности, способствует формированию трудовых навыков и

объединению детского коллектива. И, конечно, труд на свежем воздухе

способствует сохранению и укреплению здоровья ребят. Кроме этого,

посильный труд детей на территории огорода оказывает влияние на

формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.

Таким образом, организация работы с детьми в огороде имеет богатейшие педагогические возможности:

— труд в природе способствует физическому развитию, формированию

физических качеств и совершенствованию двигательных умений и навыков;

— садовая терапия поднимает настроение, повышает жизненный тонус,

способствует нормализации всех жизненных процессов в организме, то есть улучшает здоровье человека;

— необходимость привести себя в порядок после работы на земле – это

развитие культурно-гигиенических навыков;

—ознакомление с разными видами растений – это развитие познавательной сферы малышей, общего кругозора, экологического сознания,

любознательности и активности;

— сочувствие слабому беззащитному растению, стремление его уберечь от невзгод, защитить, радость от появившихся ростков и первых плодов

формируют такое качество как эмоциональная отзывчивость;

—совместное взаимодействие в процессе выполнения трудовой деятельности со взрослыми и сверстниками способствует развитию коммуникативных навыков;

— красота природных объектов и их идеальные пропорции формируют

эстетический вкус, умение видеть прекрасное в обыденном;

— необходимость соблюдать определенную последовательность действий при уходе за растениями учит детей самоконтролю, организации собственной деятельности последовательно и целенаправленно.

свернуть

Утренняя зарядка

14.06.2019
развернуть

Утренняя зарядка

свернуть

Музыкальное развлечение «Красный, желтый, зеленый»

11.06.2019
развернуть

11.06.2019 для воспитанников детского сада было подготовлено музыкальное развлечение «Красный, желтый, зеленый», на котором дети пели песни, играли в развлекательные игры, танцевали.

свернуть

Игровая деятельность на летней прогулке.

06.06.2019
развернуть

Игровая деятельность на летней прогулке.

свернуть

Экскурсия по маршруту экологической тропы.

10.06.2019
развернуть

Экскурсия по маршруту экологической тропы.

 

свернуть

Мероприятие, посвященное международному дню защиты детей «Мир детей»

04.06.2019
развернуть

04.06. в детском саду было проведено мероприятие, посвященное международному дню защиты детей «Мир детей». Дети с большим удовольствием пели песни, участвовали в конкурсах, отгадывали загадки, играли в подвижные игры.

свернуть

Как определить ребенка в дошкольное учреждение?

03.06.2019
развернуть

Как определить ребенка в дошкольное учреждение?

Определение детей в дошкольные учреждения города Жодино    осуществляется методистом отдела  образования, спорта и туризма Жодинского городского исполнительного комитета в течение календарного года. 

       Направления  выдаются только в те дошкольные учреждения, в которых имеются свободные места.  Приём методиста  по вопросам дошкольного образования, выдача направлений в детские сады и  предварительная запись в банк данных осуществляется по адресу: 

 г. Жодино,  пер. Молодежный,  д. 3 

      Время приема: вторник — 14.00-17.00, среда — 14.00-18.00, четверг — 09.00-13.00 при предоставлении паспорта родителей и свидетельства о рождении ребенка.

Комплектование детских садов на новый учебный год проводится с 1 июня по 31 августа ежегодно. В этот период во все дошкольные учреждения проводится набор детей, которые поступят в детский сад с 1 сентября. Дети определяются в дошкольное учреждение с учетом времени предварительной записи ребенка в банк данных. Дата поступления ребенка в учреждение дошкольного образования согласуется с заведующим.

Зачисление ребенка осуществляется по предоставлению следующих документов:

 -направления, выданного отделом образования, спорта и туризма  Жодинского горисполкома;

-свидетельства о рождении ребенка;

-заявления законных представителей воспитанников;

-медицинской справки о состоянии здоровья  ребенка.

    Для зачисления в санаторную группу дополнительно необходимо иметь заключение врачебно-консультативной комиссии   (выдается поликлиникой, в которой наблюдается ребенок). 

   Для зачисления в специальную (логопедическую, интегрированную) группу дополнительно необходимо иметь заключение медико-психолого-педагогической комиссии (выдается Центром коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: ул. 40 лет Октября, 53 «А», тел: 3 44 27).

За консультацией по всем вопросам, связанным с определением ребенка в детский сад, обращайтесь, пожалуйста,   к методисту  по дошкольному образованию.

  Телефон методиста  по дошкольному образованию 3-73-89

 

свернуть

С 3 июня начинается  летняя  оздоровительная кампания в детском саду

03.06.2019
развернуть

С 3 июня начинается  летняя  оздоровительная кампания в детском саду

 

Особенности организации образовательного процесса в летний оздоровительный период

Организация образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования в летний период включает оптимальное чередование специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников. В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.

Физкультурно-оздоровительная работа включает:

утреннюю гимнастику;

физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);

подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);

самостоятельную двигательную деятельность;

закаливание.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно на воздухе.

В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений (физкультурных занятий, подвижных игр и физических упражнений на прогулке),которые тоже проводятся на воздухе.

        Активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья) как форма коллективного, деятельного отдыха, комплексно решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, способствует развитию у детей умения творчески использовать двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, побуждает каждого ребенка к максимальному проявлению своих способностей.

Тематика физкультурно-массовых мероприятий на воздухе  отражает специфику летнего оздоровления.

Самостоятельная двигательная деятельность является одним из структурных компонентов двигательного режима в учреждении дошкольного образования. Именно в этом виде деятельности ребенок в наибольшей степени может проявить уровень своих двигательных, игровых, коммуникативных умений. Самостоятельная двигательная деятельность возникает по инициативе ребенка и проходит под наблюдением взрослого, при его косвенном руководстве.

Закаливание является важным средством укрепления здоровья воспитанников при условии, что оно органично включено в комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий и представляет собой определенную систему, простую в исполнении и отвечающую индивидуальным особенностям здоровья и развития детей.

В летний оздоровительный период особое внимание уделяется художественно-эстетической работе:

-изобразительной деятельности воспитанников

-музыкальной деятельности

-приобщение детей к произведениям художественной литературы и фольклора.

Особенности организации питания и питьевого режима

В летний оздоровительный период  обеспечена система мер, направленная на качество организации рационального, сбалансированного питания, обеспечивающего организм ребенка всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями) и энергией. В летний период предпочтение отдается свежим овощам, фруктам, сокам.

В летнее время особое внимание  уделяется организации питьевого режима, т. к. во время жары потребность в жидкости у ребенка существенно увеличивается. Для организации питьевого режима воспитанников используется негазированная питьевая вода промышленного производства, фасованная в емкости, или кипяченая, которая хранится не более 6 часов.

Питьевая вода  доступна ребенку в течение всего времени его нахождения в учреждении дошкольного образования. Питьевая вода выносится на улицу, разливается в одноразовую посуду или посуду индивидуального пользования по просьбе детей.

 

свернуть

Выпускной бал в детском саду

28.05.2019
развернуть

Выпускной бал в детском саду - особое событие для каждого ребенка и его родителей. Кажется, еще недавно он начал ходить в детский сад, но уже скоро - это будущий первоклассник. Пришло время сказать "До свидания!" воспитателям и педагогам, успевшим стать такими родными, своей группе, любимым игрушкам. Первый этап жизни остался позади, и от этого всем - и ребятам, и воспитателям, и родителям - немного грустно! С одной стороны, это радостный, долгожданный праздник, с другой — немного грустное событие. Педагогу Егоровой Лилии Ивановне радостно от того, что её воспитанники переходят на новую жизненную ступеньку, а грустно — что приходится расставаться с такими милыми, уже ставшими родными ребятами.

Начался выпускной бал с торжественного выхода выпускников.

А потом - радость, веселье, шутки, песни, танцы, игры. Поздравили выпускников с праздником дети младшей разновозрастной  группы. Они напомнили нашим выпускникам - какими они пришли когда-то в детский сад, и какими они были еще год, два назад. В очередной раз выпускной утренник в детском саду прошел в теплой и дружеской обстановке.

Воспитанники спели много песен, подготовленных музыкальным руководителем Ивановой Зоей Евгеньевной.

Всех родителей дети порадовали танцами «Вальс выпускников», «Мы маленькие звезды», «Время перемен».

Сюрпризным моментом стал приход «лентяев», роль которых исполнили учащиеся 5 класса. Они усердно старалась перевоспитать детей, устраивали им и их родителям разные испытания.

Ярким и запоминающимся для детей стал выпускной бал в детском саду, ведущими которого были учащиеся 7 класса Витвер Дмитрий и Бобарико Кристина.

От имени всех родителей и детей были сказаны слова благодарности воспитателям и всем работникам детского сада.

Директор учреждения Шарая Светлана Евгеньевна поздравила ребят и их родителей с окончанием детского сада и вручила им дипломы выпускника, а родители подарили каждому ребенку подарок.

Завершился праздник запуском в небо воздушных шаров с самыми заветными мечтами  ребят.

Кем станут сегодняшние выпускники: музыкантами, бизнесменами, учеными, учителями или врачами - покажет время. А пока мы ждем их в первом классе нашего учреждения.

Удачи Вам в школьной жизни, дорогие выпускники!

свернуть

Трудовая деятельность в старшей группе

21.05.2019
развернуть

Трудовая деятельность в старшей разновозрастной группе. «Трудимся на огороде».

свернуть

Трудовая деятельность в младшей группе

15.05.2019
развернуть

Трудовая деятельность в младшей разновозрастной группе. Уход за комнатными растениями.

свернуть

Практическое занятие по ПДД

10.05.2019
развернуть

Практическое занятие по правилам дорожного движения в младшей разновозрастной группе.

свернуть

Рисование на прогулке

02.05.2019
развернуть

На прогулке у детей есть возможность не только бегать и играть, но и рисовать.

свернуть

Соревнования по шашкам "Шашки-малютки"

25.04.2019
развернуть

На базе ГУО «Детский сад №7» проходил заключительный тур соревнований по шашкам «Шашки-малютки». Сермяжко Павел, воспитанник старшей группы, занявший I место в первом этапе соревнований, был направлен на участие во втором этапе. За участие он был награжден дипломом участника, сладким призом и набором шашек.

свернуть

Экскурсия в мини-музей

19.04.2019
развернуть

Для воспитанников старшей разновозрастной группы была организована экскурсия в мини-музей.

свернуть

Игра-драматизация сказки «Репка» в младшей разновозрастной группе.

16.04.2019
развернуть

Игра-драматизация сказки «Репка» в младшей разновозрастной группе.

Театр для детей — это волшебная страна, где фантазии становятся реальностью, предметы оживают, а добро всегда побеждает зло. Всё это разновидность игры, которая является неотъемлемой частью жизни дошкольника. Театрализованная деятельность оказывает на ребёнка огромное эмоциональное влияние, пробуждают его воображение, активность. Средний дошкольный возраст — замечательное время для развития творческих талантов. Малыши четвертого и пятого года жизни с удовольствием примеряют на себя различные роли, проникаясь переживаниями своих  героев, при этом раскрепощаясь и постигая природу человеческих взаимоотношений.

свернуть

13.04.2019
развернуть

Подготовка территории детского сада к летнему оздоровительному периоду силами родителей.

свернуть

Экскурсия в музей

12.04.2019
развернуть
           У сучасным грамадстве i школа, i сад з'яўляюцца ўстановамi, якiя не толькі даюць веды, але і ўскладаюць на сябе абавязкі па выхаванні падрастаючага пакалення. І адным з галоўных кірункаў гэтай працы з'яўляецца патрыятычнае выхаванне, якое не магчыма без ведання гісторыі і традыцый свайго народа.
            У ДУА “Дзяцічы сад – сярэдняя школа № 1 імя П.І.Купрыянава г. Жодзіна” дзейнічае музей Баявой славы імя Пятра Іванавіча Купрыянава, які і з’яуляецца цэнтрам патрыятычнага выхавання, спрыяе фармаванню ў кожнага навучэнца любові і павагі да сваёй краіны, якая пачынаецца з любові і павагі да малой радзімы, горада, школы. 
            Осноўныя экспазіцыі музея прысвечаны герою Савецкага Саюза Пятру Купрыянаву, яго маці і братам, якія змагаліся на франтах Вялікай Айчыннай вайны. Але, акрамя гэтага, музей займаецца і краязнаўчай дзейнасцю, мэтай якой з’яуляецца пашырэнне ведаў вучняў аб этнаграфіі беларусаў і папулярызацыя гэтых ведаў.

свернуть

Музыкально-спортивное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества

21.02.2019
развернуть

21 февраля в детском саду проведено музыкально-спортивное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества. Дети читали стихи, пели песни, участвовали в спортивных эстафетах, играх.

свернуть

Дополнительная подготовка детей к школе.

19.01.2019
развернуть

Дополнительная подготовка детей к школе.

свернуть

Памятка

12.01.2019
развернуть

Правила безопасности при катании с горок. Общие правила безопасности при катании с горок.

12.01.2019
развернуть

Правила безопасности при катании с горок

Общие правила безопасности при катании с горок .

С малышом младше 3 лет не стоит идти на оживлённую горку, с которой катаются дети 7-10 лет и старше.

  1. Если горка вызывает у вас опасения, сначала прокатитесь с неё сами, без ребёнка — испытайте спуск
  2. Если ребёнок уже катается на разновозрастной “оживлённой” горке, обязательно следите за ним. Лучше всего, если кто-то из взрослых следит за спуском сверху, а кто-то снизу помогает детям быстро освобождать путь.
  3. Ни в коем случае не используйте в качестве горок железнодорожные насыпи и горки вблизи проезжей части дорог.
  4. Не оставляйте детей одних, без присмотра. Будьте рядом с ними во время всего процесса катания.
  5. Малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок в немноголюдных местах, при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.
  6. Перед катанием лучше всего надеть на ребенка налокотники, наколенники и шлем.

Правила поведения на оживлённой горке

  1. Подниматься на снежную или ледяную горку следует только в месте подъема, оборудованном ступенями, запрещается подниматься на горку там, где навстречу скатываются другие.
  2. Не съезжать, пока не отошёл в сторону предыдущий спускающийся.
  3. Не задерживаться внизу, когда съехал, а поскорее отползать или откатываться в сторону.
  4. Не перебегать ледяную дорожку.
  5. Во избежание травматизма нельзя кататься, стоя на ногах и на корточках.
  6. Стараться не съезжать спиной или головой вперёд (на животе), а всегда смотреть вперёд, как при спуске, так и при подъёме.
  7. Если мимо горки идет прохожий, подождать, пока он пройдет, и только тогда совершать спуск.
  8. Если уйти от столкновения (на пути дерево, человек т.д.) нельзя, то надо постараться завалиться на бок на снег или откатиться в сторону от ледяной поверхности.
  9. Избегать катания с горок с неровным ледовым покрытием.
  10. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом в службу экстренного вызова.
  11. При первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии, немедленно прекратить катание.

Средства для катания с горок

На сегодняшний день в вопросе выбора средств для катания с горок царит многообразие. Делая выбор в пользу одного из них, прежде всего, обратите внимание на его безопасность для ребенка в случае непредвиденного падения, столкновения с крупным объектом и т.д.

Ледянка пластмассовая

Рассчитана на детей от 3-х лет, малышам младшего возраста трудно ими управлять. Самое простое и дешёвое приспособление для катания с горок зимой. Предназначены они для одиночного катания по ледяным и накатанным снежным склонам. Возможная опасность: -ледянка в форме тарелки становится неуправляемой, если сесть в неё с ногами; -ледянки не рассчитаны на трамплины или любые другие препятствия, т.к. любой резкий подскок на горке чреват неприятными последствиями для копчика и позвоночника ездока; -ледянки в виде тарелки или корыта развивают очень большую скорость даже на рыхлом снегу, поэтому для маленьких и пугливых детей они не подходят; -могут стать неуправляемыми на большой горке; -могут заваливаться на бок и закручиваться; Среди пластиковых ледянок наиболее безопасный вариант — ледянка в форме груши с длинной ручкой на конце. На ней можно быстро скатиться по накатанной или ледяной горке, при этом удобно рулить и тормозить.

Санки

Рассчитан на одного-двух малышей возрастом от 4 до 10 лет. Обычные санки подходят для снежных склонов. Можно рулить и тормозить ногами. Чтобы избежать опасного столкновения лучше всего завалиться на бок. для катания с горок предпочтительнее санки. Несмотря на всю их жесткость, есть возможность контролировать направление движения. Позволяют принимать более анатомическую сидячую позу, по сравнению с другими средствами для катания, что обеспечивает меньшую вероятность возникновения сгибательного механизма травм, без удара, но с резким сгибанием туловища. Возможная опасность: следить за тем чтобы ребенок не запутался ногой в полозьях во время движения или слезая с санок.

Снегокат

Рассчитан на одного-двух малышей возрастом от 5 до 10 лет. Возможная опасность:

-снегокаты могут цепляться передним полозом за препятствие (корень дерева, бугорок снега) и переворачиваться;

-со снегоката трудно слезть на большой скорости, а скорость это транспортное средство развивает немалую на любом склоне и разгоняется быстро;

-тормоза расположены спереди, что повышает риск перевернуться через голову при попытке резко затормозить;

-если взрослый едет с высокой горы вместе с ребёнком, посадив малыша спереди, рулить, тормозить и эвакуироваться в случае опасности им будет очень трудно.

Ватрушки

Рассчитаны на возраст когда ребенок дотягивается до ручек и крепко за них держится. Ватрушка лёгкая и отлично едет даже по совсем не накатанной горке. Лучше всего кататься на ватрушках с пологих снежных склонов без препятствий в виде деревьев, других людей и т.п. Возможная опасность:

-как только скорость движения возрастает, ватрушка становится довольно опасной: разгоняются ватрушки молниеносно, и скорость развивают выше, чем санки или снегокат на аналогичном склоне, а соскочить с ватрушки на скорости невозможно; -на ватрушках нельзя кататься с горок с трамплинами — при приземлении ватрушка сильно пружинит, можно получить сильные травмы спины и шейного отдела позвоночника;

-могут закручиваться вокруг своей оси во время спуска;

-неуправляемы и не оборудованы тормозным устройством; Хороший вариант “ватрушки” — маленькая надувная ледянка (примерно 50 см в поперечнике) — завалиться на бок (слезть) легко.

Правила безопасности при катании на тюбинге Катание на тюбинге – это один и из самых травмоопасных видов отдыха. Поэтому правила безопасности при катании на тюбинге стоит выделить отдельно

  1. Кататься только на специально подготовленных трассах со снежной поверхностью.
  2. Склон для катания должен быть с уклоном не больше 20 градусов. Внизу склона должно быть достаточно места для торможения. Не следует кататься на тюбингах по склонам, поросшим деревьями.
  3. Нельзя кататься с горок с трамплинами — при приземлении ватрушка сильно пружинит.
  4. Прежде чем начать спуск по неподготовленной трассе, осмотрите ее на предмет наличия ям, бугров, торчащих кустов, камней, ограждений, представляющих опасность для жизни и здоровья.
  5. Санки-ватрушки развивают большую скорость, поэтому на склоне обращайте внимание на других катающихся. Перед началом спуска убедитесь, что перед вами нет никого из катающихся, особенно детей.
  6. Не катайтесь на тюбинге в состоянии алкогольного опьянения.
  7. Кататься на санках-ватрушках следует сидя. Не пытайтесь кататься на тюбинге стоя или прыгая как на батуте.
  8. Нельзя кататься на тюбинге вдвоем с ребенком — невозможно контролировать ситуацию одной рукой удерживая ребенка, а другой, держась за ватрушку.
  9. Никогда не привязывайте надувные санки к транспортным средствам.
  10. Необходимо понимать, что ребенка может закрутить, он потеряет ориентировку в пространстве. Это может произойти ни с первого раза, и не со второго. Но это свойства данного вида развлечения и от него никуда не деться.

Какие травмы чаще всего получают дети при катании с горок Когда человек теряется в ориентировке нарушается координация и возникают высокоамплитудные движения в любых суставах организма. Отсюда травмы верхних конечностей и шейные миозиты, когда происходит резкий рывок головы, кроме того, можно получить перелом позвоночника. Еще варианты травм — это сотрясения мозга, переломы конечностей, перелом костей таза, причем такой, что порой даже требует оперативного лечения. Наиболее частые травмы, которые получают на “ватрушках” как раз те, что требуют госпитализации. Все это — результат катания на различных неуправляемых средствах. По данным отделения травматологии и ортопедии  подавляющее количество повреждений позвоночника, полученных в зимний сезон были получены детьми именно после катания на «ватрушках».

свернуть

Вручение подарков

29.12.2018
развернуть

Вручение подарков от подшефных организаций для воспитанников детского сада.

свернуть

«Я-исследователь»

07.12.2018
развернуть

6-7 декабря проходил городской этап открытого фестиваля работ исследовательского характера детей дошкольного возраста «Я-исследователь». Юные ребята демонстрировали свои проекты на различные темы, защищая их экспериментами. От нашего учреждения в конкурсе приняла участие воспитанница старшей разновозрастной группы Шарая Злата с исследовательской работой «История музейного экспоната».

свернуть

Экскурсия в школьный музей.

22.11.2018
развернуть

Экскурсия в школьный музей.

IMG_5303

IMG_5306

IMG_5317

IMG_5323

IMG_5334

свернуть

Прогулка на свежем воздухе

16.11.2018
развернуть

Воспитанники младшей разновозрастной группы отправились на прогулку, во время которой можно не только весело и интересно поиграть, но и оздоровиться.

IMG-2914b3db484f20fbbe034cba015a8280-V

IMG-a9859759d7627eeda46d877056226485-V

свернуть

Занятие в адаптационной группе

13.11.2018
развернуть

13.11.2018 г. прошло занятие в адаптационной группе кратковременного пребывания.

IMG_5139

IMG_5144

свернуть

Дополнительная подготовка детей к школе

10.11.2018
развернуть

Занятие объединения по интересам «Дополнительная подготовка детей к школе» (руководитель Юбко С.М.).

IMG_4944

IMG_4947

IMG_4948

свернуть

Занятие в адаптационной группе

08.11.2018
развернуть

08.11.2018 г. прошло занятие в адаптационной группе кратковременного пребывания.

IMG_4857

свернуть

Экскурсия в «Живой уголок»

01.11.2018
развернуть

01.11.2018г. воспитанники младшей разновозрастной группы посетили «Живой уголок» на базе филиала «Турист».

IMG-3e09879831e8a6e602e9eca11d215d83-V

IMG-79aac094cc85d090d9213770a274ab7b-V

IMG-decaadb3eedb1b678cef701669d0419f-V

свернуть

Экскурсия в «Живой уголок»

18.10.2018
развернуть

18.10.2018г. воспитанники старшей разновозрастной группы посетили «Живой уголок» на базе филиала «Турист».

IMG_0675

IMG_0670

IMG_0673IMG_0675

свернуть

Шоу мыльных пузырей

17.10.2018
развернуть

Для воспитанников детского сада и учащихся 1-2 классов 17.10.2018г. организовано театральное представление, участниками которого стали все дети. Они пели, танцевали вместе с артистами и смотрели шоу мыльных пузырей.

IMG_4305

IMG_4309

IMG_4320

IMG_4335

IMG_4360IMG_4367

свернуть

Изучаем правила дорожного движения.

12.10.2018
развернуть

Изучаем правила дорожного движения с членами клубами «ЮИД».

IMG_3957

IMG_3958

IMG_3966

IMG_3982

IMG_3984

IMG_3992

свернуть

Музыкальный досуг, приуроченный Дню Матери.

11.10.2018
развернуть

11.10.2018г. в группах детского сада прошел музыкальный досуг, приуроченный Дню Матери. Дети читали стихи, пели песни о дорогом человеке – маме.

IMG_4035

IMG_4040

IMG_4044

IMG_4056IMG_4069IMG_4081

свернуть

Памятки для учащихся и воспитанников

04.10.2018
развернуть

Занятие по обучению грамоте «Схема звукового анализа слова»

02.10.2018
развернуть

В день педагогического работника учреждения дошкольного образования в старшей разновозрастной группе детского сада проведено занятие по обучению грамоте «Схема звукового анализа слова» (воспитатель Егорова Л.И.).

IMG_3535IMG_3537IMG_3539IMG_3541

свернуть

План мероприятий VII педагогического марафона руководящих работников и специалистов

28.09.2018
развернуть

План  мероприятий

VII педагогического марафона руководящих работников и специалистов

в ГУО «Детский сад-средняя школа № 1 им.П.И.Куприянова г.Жодино»

 

№ п/п Дата Название Дня педагогического марафона Название мероприятия, место и время проведения, контактный телефон ответственного лица
1. День

 

первый

1 октября (понедельник) День учителя-предметника

 

 

 

 

 

 

Спортивное внеклассное мероприятие «Веселые старты», 5-6 классы

 

Спортивный зал; 12.10

Ответственные:

учитель физической культуры Иванов М.С.;

зам.директора по основной деятельности Авдеенок О.В.

Урок по предмету «Человек и мир» «Вода и её свойства», 2 класс,10.10, кабинет №8 Ответственные: учитель начальных классов Романова М.П.; зам. директора по основной деятельности Севко З.А.

2. День

 

второй

2 октября  (вторник) День педагогического работника учреждения дошкольного образования

 

 

Обучение грамоте

 

«Схема звукового анализа слова», старшая группа, 9.00

Ответственные: воспитатель Егорова Л.И.; зам. директора по основной деятельности Севко З.А.

День молодого педагога Занятие с элементами тренинга «Ценности жизни», 7-8 классы

 

Каб. 11;  12.10

Ответственные:

педагог-психолог Кулешова О.В.;

педагог социальный Сермяжко Т.В.

3. День

 

третий

3 октября

 

(среда)

День работника учреждения дополнительного образования детей и молодежи

 

 

 

 

 

 

 

День классного руководителя

 

 

Классный час «Знатоки финансовой грамотности», 6 класс

 

Каб. 14;  13.05

Ответственные:

классный руководитель Кулакова И.И.;

зам.директора по основной деятельности Авдеенок О.В.

День работника социально-педагогической и психологической службы Занятие с элементами тренинга «Ценности жизни», 7-8 классы

 

Каб. 11;  12.10

Ответственные:

педагог-психолог Кулешова О.В.;

педагог социальный Сермяжко Т.В.

4. День четвер-

 

тый

4 октября

 

(четверг)

День работника специального образования Презентация «Обзор дидактических игр для коррекции звукопроизношения», 10.00, ПКПП.

 

Ответственные: учитель-дефектолог Шлыкович Т.Е.; зам.директора по основной деятельности Севко З.А.

свернуть

Занятие по безопасности жизнедеятельности

24.09.2018
развернуть

Занятие по безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группе проводят учащиеся 7 класса.

IMG_3930

IMG_3933

IMG_3937

IMG_3943

свернуть

Расписание специально организованной деятельности в дошкольных группах на 2018-2019 учебный год

15.09.2018
развернуть

Экскурсия по школе

13.09.2018
развернуть

В рамках преемственности для воспитанников старшей дошкольной группы проведена экскурсия по школе (воспитатель Егорова Л.И.).

IMG_3886

IMG_3890

IMG_3891

IMG_3898

IMG_3900

IMG_3911

IMG_3914

IMG_3920

свернуть

Оплата за питание в детском саду

21.08.2018
развернуть

Оплата за питание в детском саду

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 февраля 2008 г. №307 «О размере и порядке взимания платы за питание детей в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования» и постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 марта 2014 г. № 266 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от29 февраля 2008 г. № 307»:

  1. Плата за питание детей в учреждениях дошкольного образования не взимается:

с  родителей   (законных   представителей),   имеющих   детей-инвалидов, детей, страдающих онкологическими заболеваниями,  больных туберкулезом, инфицированных вирусом иммунодефицита человека;

с  членов  семей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава  органов внутренних дел, погибших (умерших)  при  исполнении воинского   или  служебного  долга  в  Афганистане  или   в   других государствах, где велись боевые действия, а также умерших вследствие ранения,  контузии,  увечья  или заболевания,  полученных  в  период боевых действий;

с  членов  семей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава   органов   внутренних  дел,  органов  и  подразделений   по чрезвычайным  ситуациям, органов финансовых  расследований  Комитета государственного  контроля,  погибших  при  исполнении  обязанностей военной  службы (служебных обязанностей), а также умерших  в  период прохождения  военной службы (службы) вследствие  ранения,  контузии, увечья  или  заболевания,  непосредственно связанных  со  спецификой несения военной службы (службы).

Снижается на 50 процентов: для семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет; для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, в зоне с правом на отселение и в зоне проживания с периодическим радиационным контролем; для опекунов, приемных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков).

Снижается на 30 процентов для семей, имеющих двух детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования.

Родители  (законные  представители),  имеющие   право   на освобождение  от платы за питание детей либо ее снижение,  подают  в дошкольное учреждение заявление, в котором указывается основание для их  освобождения  от  платы  за питание детей  либо  ее  снижения  с приложением следующих документов: ксерокопии удостоверения инвалида для детей-инвалидов; справки  о  месте  жительства  и составе  семьи  для  семей,  в которых  воспитываются  трое и более детей дошкольного  и  школьного возраста (школьников);  справку о детях дошкольного возраста, для семей, в которых воспитываются двое детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования и др. в зависимости от причины льготы.

При расчете платы за питание детей не учитываются дни, когда дети не получали питания по причине их отсутствия в дошкольном учреждении. Родители (законные представители) воспитанника обязаны накануне письменно либо устно уведомить педагогических работников дошкольного учреждения о предстоящем отсутствии ребенка.

 Все необходимые документы необходимо предоставить в учреждение образования до 25 августа.

свернуть

Как определить ребенка в дошкольное учреждение?

21.08.2018
развернуть

Как определить ребенка в дошкольное учреждение?

Определение детей в дошкольные учреждения города Жодино    осуществляется методистом отдела  образования, спорта и туризма Жодинского городского исполнительного комитета в течение календарного года.        Направления  выдаются только в те дошкольные учреждения, в которых имеются свободные места.  Приём методиста  по вопросам дошкольного образования, выдача направлений в детские сады и  предварительная запись в банк данных осуществляется по адресу:  г. Жодино,  пер. Молодежный,  д. 3       Время приема: вторник — 14.00-17.00, среда — 14.00-18.00, четверг — 09.00-13.00 при предоставлении паспорта родителей и свидетельства о рождении ребенка.

Комплектование детских садов на новый учебный год проводится с 1 июня по 31 августа ежегодно. В этот период во все дошкольные учреждения проводится набор детей, которые поступят в детский сад с 1 сентября. Дети определяются в дошкольное учреждение с учетом времени предварительной записи ребенка в банк данных. Дата поступления ребенка в учреждение дошкольного образования согласуется с заведующим.

Зачисление ребенка осуществляется по предоставлению следующих документов: -направления, выданного отделом образования, спорта и туризма      Жодинского горисполкома;

-свидетельства о рождении ребенка;      -заявления законных представителей воспитанников;      -медицинской справки о состоянии здоровья  ребенка. Для зачисления в санаторную группу дополнительно необходимо иметь заключение врачебно-консультативной комиссии   (выдается  поликлиникой, в которой наблюдается ребенок).    Для зачисления в специальную (логопедическую, интегрированную) группу дополнительно необходимо иметь заключение медико-психолого-педагогической комиссии (выдается Центром коррекционно-развивающего обучения и реабилитации)

(ул. 40 лет Октября, 53 «А», тел: 3 44 27). За консультацией по всем вопросам, связанным с определением ребенка в детский сад, обращайтесь, пожалуйста,   к методисту  по дошкольному образованию.   Телефон методиста  по дошкольному образованию 3-73-89

свернуть