Выпускные экзамены и подготовка к ЦТ

Расписание консультаций по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в 2018/2019 учебном году

28.05.2019
развернуть

Расписание консультаций

по завершении обучения и воспитания

на III ступени общего среднего образования в 2018/2019 учебном году

­­­

XI класс

№ п/п

Предмет

Учитель

Дата

Время

Кабинет

1.

Белорусский язык

Авдеенок О.В.

31.05.2019

11.00

Каб.13

2.

Математика

Титенкова М.С.

31.05.2019

10.00

Каб.9

3.

Математика

Сермяжко Т.В.

31.05.2019

12.00

Каб.6

4.

Русский язык

Зухович Н.А.

31.05.2019

13.00

Каб.12

5.

Английский язык

Кулакова И.И.

04.06.2019

10.00

Каб.14

6.

Немецкий язык

Пантелеева В.М.

04.06.2019

10.00

Каб.15

7.

История Беларуси

Шепелевич Н.М.

04.06.2019

11.00

Каб.2

свернуть

Расписание консультаций по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2018/2019 учебном году

28.05.2019
развернуть

Расписание консультаций

по завершении обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования в 2018/2019 учебном году

­­­

IX класс

№ п/п

Предмет

Учитель

Дата

Время

Кабинет

1.

Математика

Шарая Е.Д.

31.05.2019

11.00

Каб.9

2.

Трудовое обучение

Шарая С.Е.

31.05.2019

10.00

Каб.4

3.

Русский язык

Зухович Н.А.

05.06.2019

10.00

Каб.12

4.

Белорусский язык

Савельева Л.П.

07.06.2019

10.00

Каб.13

свернуть

Расписание выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на ІІІ ступени общего среднего образования в 2018/2019 учебном году XІ класс

14.05.2019
развернуть

Расписание выпускных экзаменов

по завершении обучения и воспитания на ІІІ ступени общего среднего образования в 2018/2019 учебном году

XІ класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

1 июня

09.00

математика

в письменной форме

11

3 июня

09.00

русский язык

в письменной форме (изложение)

12

3 июня

09.00

белорусский язык

в письменной форме (изложение)

13

 

5 июня

09.00

история Беларуси

в устной форме

2

7 июня

09.00

немецкий язык

в устной форме

14

7 июня

10.00

английский язык

в устной форме

14

свернуть

Расписание выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на ІІ ступени общего среднего образования в 2018/2019 учебном году IX класс

14.05.2019
развернуть

Расписание выпускных экзаменов

по завершении обучения и воспитания на ІІ ступени общего среднего образования в 2018/2019 учебном году

IX класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

4 июня

09.00

математика

в письменной форме

11

5 июня

09.00

трудовое обучение

в устной форме

4

6 июня

09.00

русский язык

в письменной форме (диктант)

12

8 июня

09.00

белорусский язык

в письменной форме (диктант)

13

свернуть

Перечень нормативных правовых актов и иных документов, регулирующих вопросы организации и проведения  выпускных экзаменов 

19.04.2019
развернуть

Перечень нормативных правовых актов и иных документов, регулирующих вопросы организации и проведения  выпускных экзаменов 

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании..doc
  2. Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 20 снежня 2011 г. № 283 «Аб зацвярджэнні Палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыі»
  3. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20 июня 2011 г. № 38 «Об утверждении Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь»
  4. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 4 июля 2018 г. № 59 «Об установлении перечня учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, форм проведения выпускных экзаменов при проведении в 2018/2019 учебном году итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования»
  5. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.05.2011 № 45 «Об установлении перечня заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, и признании утратившим силу постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 3 октября 2006 г. № 80».
  6. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 13.06.2011 № 28 «Инструкция о порядке изучения белорусского и русского языков иностранными гражданами и лицами без гражданства, которые временно находятся или временно проживают в Республике Беларусь”.
  7. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27.07.2011 № 194 «О документах об образовании, приложениях к ним, золотой, серебряной медалях и документах об обучении».
  8. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 1августа 2012 г. № 92 «О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27 июля 2011 г. № 194».
  9. Выдержка из Кодекса Республики Беларусь об образовании   (глава 10. Статья 98. Документы об образовании»). Выдержки_из_Кодекса_Республики_Беларусь__об_образовании.docx
  10. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.07.2011 № 130 «Об утверждении Инструкции об аттестации в порядке экстерната».
  11. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 28.06.2011 № 47 «Об утверждении Положения о педагогическом совете учреждения общего среднего образования и родительском комитете учреждения общего среднего образования».http://www.moiro.by/images/stories/files/normat_prav_obespec_deyat_spec_obraz/polojeniya/Polozhenie%20o%20pedsovete%20i%20roditelskom%20komitete%202011г..doc
  12. Методические рекомендации по оформлению локальных правовых актов, регулирующих организацию и проведение выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на  II и III ступенях общего среднего образования, иных документов (28.04.2012).
  13. Методические рекомендации по организации и проведению обязательного выпускного экзамена по учебному предмету «Иностранный язык» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования.
  14. Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования.
  15. Перечень административных процедур (Указ № 200 от 26.04.2010) (выдача дубликата документа об образовании).
  16. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2012 № 52 «Перечень документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности Министерства образования Республики Беларусь, структурных подразделений областных и Минского городского исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования и по делам молодежи, государственных организаций, подчиненных Министерству образования Республики Беларусь,с указанием сроков хранения.
  17. Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 г. № 4 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях» с изменениями и дополнениями.
  18. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 18 декабря 2008 г. № 196 «Об утверждении Инструкции о порядке использования и бухгалтерского учета бланков строгой отчетности, признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства финансов Республики Беларусь».
  19. Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования» Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь 27 декабря 2012 № 206.http://www.moiro.by/images/stories/files/normat_prav_obespec_deyat_spec_obraz/pravila/sanitarnye_normy_i_pravila.doc
  20. Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам.http://www.moiro.by/images/stories/files/normat_prav_obespec_deyat_spec_obraz/pravila/normy_ocenki_rezultatov_uchebnoi_deyatelnosti_uchaschihsya.doc
  21. Выписка

из Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования (утверждены постановлением Министерства образования Республики Беларусь 20 июня 2011 г. № 38)

  1. Выпускные экзамены проводятся по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования (далее – выпускные экзамены).
  2. Выпускные экзамены по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, начинаются с 9.00.
  3. По завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования на проведение выпускных экзаменов по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, отводится:

4 астрономических часа – по учебному предмету «Математика»;

1 астрономический час – по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык».

  1. По завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования на проведение выпускных экзаменов по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, отводится:

5 астрономических часов – по учебному предмету «Математика»;

4 астрономических часа – по учебным предметам «Белорусский язык» и «Русский язык».

  1. На выпускные экзамены учащимся не разрешается приносить тетради, учебники, учебные и справочные материалы.
  2. При сдаче выпускных экзаменов учащимся выдаются листы бумаги со штампом учреждения образования для выполнения письменной работы или подготовки к устному ответу.
  3. Учащиеся, выполнившие письменную работу, сдают ее вместе с черновиком экзаменационной комиссии. Учащиеся, которые не выполнили письменную работу в отведенное время, сдают ее незаконченной.
  4. Для подготовки к ответу на выпускном экзамене по учебному предмету, который проводится в устной форме, учащемуся отводится не более 30 минут.

       Члены экзаменационной комиссии слушают ответ учащегося по вопросам билета, о результатах выполнения практических заданий, не прерывая его ответа. Учащемуся могут быть предложены дополнительные вопросы в пределах учебного материала, предусмотренного билетом.

      В случае, если учащийся не ответил по билету, экзаменационная комиссия может по его просьбе разрешить ответить по другому билету. При этом в протокол выпускного экзамена вносится соответствующая запись. Вопрос о снижении отметки учащемуся в этом случае решает экзаменационная комиссия.

  1. На выпускных экзаменах по учебным предметам, которые проводятся в устной форме, учащиеся могут пользоваться картами, таблицами, моделями, схемами, муляжами, калькуляторами, лабораторным оборудованием, аудиовизуальными средствами (репродукциями, слайдами, фонозаписями), а также не более пяти минут – текстами художественных произведений, которые необходимо отвечать наизусть.
  2. Письменные работы учащихся после завершения выпускных экзаменов хранятся в сейфе у руководителя учреждения образования и выдаются им для проверки экзаменационным комиссиям. Проверка экзаменационных работ осуществляется в учреждении образования.
  3. Отметки, полученные учащимися на выпускных экзаменах, которые проводятся в устной форме, объявляются учащимся после окончания выпускных экзаменов, а в письменной форме – не позднее чем за один день до проведения следующего выпускного экзамена.
  4. По учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, экзаменационная комиссия выставляет кроме экзаменационной отметки итоговую отметку с учетом годовой и экзаменационной отметок.

Итоговая отметка выставляется:

на уровне экзаменационной отметки за выпускной экзамен, если положительная годовая отметка ниже экзаменационной;

на уровне годовой, если положительная экзаменационная отметка ниже годовой.

     В случае, если разница между годовой и экзаменационной отметками составляет два и более балла, итоговая отметка выставляется как среднее арифметическое экзаменационной и годовой отметок.

    При получении экзаменационной отметки 0 баллов не может быть выставлена положительная итоговая отметка.

  1. В случае разногласий между членами экзаменационной комиссии в оценивании письменной работы либо устного ответа учащегося, а также при выставлении итоговой отметки вопрос решается большинством голосов с обязательной записью в протокол выпускного экзамена мнений членов комиссии, которые не согласны с выставленной отметкой. При равном количестве голосов преимущество отдается предложению в пользу учащегося.

Окончательное решение по спорным вопросам принимается отделом (управлением) образования местного исполнительного и распорядительного органа по месту нахождения учреждения образования.

  1. В отдельных случаях (оздоровление, лечение, переезд на новое место жительства и др.) сроки проведения выпускных экзаменов на основании заявлений законных представителей могут быть изменены учреждением образования по согласованию с отделами (управлениями) образования местных исполнительных и распорядительных органов по месту нахождения учреждения образования, но не раньше 15 мая и не позднее 10 июля.
  2. Учащиеся, которые заболели в период проведения выпускных экзаменов и выздоровели до их окончания, сдают пропущенные выпускные экзамены до 10 июля. В случае продолжения заболевания они могут сдавать выпускные экзамены в сроки, указанные в пункте 91 настоящих Правил.

 

свернуть

Инструкция по проведению экзаменов

11.04.2019
развернуть

Инструкция по проведению экзаменов

  1. Порядок проведения экзаменов
  2. Экзамены проводятся в строго установленные сроки в соответствии с «Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования»
  3. Выпускные экзамены за период обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования проводятся в соответствии со сроками, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь, по расписанию, утвержденному директором школы.

         Порядок проведения  выпускных экзаменов:

  1. Начало письменных экзаменов в 9.00.

Учащиеся должны явиться в школу в 8.30.

  1. Учащиеся могут пройти в кабинеты для сдачи экзамена только в присутствии экзаменующего учителя, члена экзаменационной комиссии или председателя экзаменационной комиссии.
  2. На письменном экзамене учащиеся должны иметь:

-        по русскому или белорусскому языку – ручку;

-        по математике - ручку, карандаш, линейку, циркуль, транспортир и ластик.

  1. Для выполнения письменных работ и подготовки к устным ответам учащимся выдается бумага со штампом школы.

Учащимся не разрешается приносить на экзамены тетради, учебники, учебные и справочные материалы.

  1. Продолжительность выпускных экзаменов определяется «Правилами проведения аттестации учащихся общеобразовательных учреждений»
  2. Информация о результатах письменных экзаменов вывешивается в вестибюле школы не позднее  следующего дня после экзаменов.

         Порядок проведения выпускных устных экзаменов.

  1. Учащиеся могут пройти в кабинеты для сдачи экзамена только в присутствии экзаменующего учителя, члена или председателя экзаменационной комиссии.
  2. На устном экзамене учащиеся должны иметь письменные принадлежности и разрешенные материалы для сдачи экзамена по данному предмету.
  3. На подготовку ответа по билету отводится до 30 минут.

Члены экзаменационной комиссии слушают ответ учащегося по билету, без необходимости не перебивая его. Ученику могут быть заданы дополнительные вопросы по темам, предусмотренным билетом. Если отвечающий по билету учащийся не проявляет удовлетворительных знаний материала, ему могут быть предложены дополнительные вопросы по другим разделам программы.

Если учащийся не ответил по билету, экзаменационная комиссия может по его просьбе разрешить ему взять другой билет. В протоколе экзаменов делается соответствующая запись. Вопрос о снижении отметки учащемуся решается экзаменационной комиссией.

  1. После проведения каждого экзамена комиссия оценивает ответы учащихся и выставляет им экзаменационные отметки в протокол экзамена. Протокол подписывается всеми членами комиссии, которые принимали экзамен по данному предмету. Отметки, полученные учащимися на устном экзамене, объявляются им после окончания экзамена.
  2. Итоговые отметки учащимся выпускных классов по тем предметам, которые выносятся на экзамен, выставляются экзаменационными комиссиями на основании годовых и экзаменационных отметок.
  3. Ход и итоги экзаменов протоколируются, протоколы экзаменов хранятся в школе.

         Состав экзаменационной комиссии и время ее работы утверждается директором школы

  1. Для проведения выпускных экзаменов назначается экзаменационная комиссия в составе:

         председатель  экзаменационной комиссии;

         члены комиссии – 2 человека (в 9 классе), 3 человека комиссии (в 11 классе)

         Обязанности председателя экзаменационной комиссии:

  • за час до начала экзамена проверить наличие экзаменационного материала (списки групп, билеты, номера к билетам, протокол, бумагу, документы на освобождение от экзамена, классный журнал);
  • проверить готовность помещения к проведению экзамена;
  • за 15 минут до начала экзамена проверить явку всех членов комиссии и напомнить членам комиссии порядок проведения экзамена, требования к выставлению отметок,права и обязанности членов комиссии;
  • распределить обязанности между членами комиссии, установить перерыв для членов комиссии;
  • контролировать правильность ведения протокола экзамена, объективность выставления отметок, выполнение инструкции об экзаменах;
  • после проведения экзамена и обсуждения отметок объявить их учащимся и сдать все материалы по проведенному экзамену в сейф;

-        протокол экзамена за подписью всех членов экзаменационной комиссии;

-        экзаменационный  материал по предмету;

-        черновики и чистовики ответов учащихся.

          Обязанности членов экзаменационной комиссии:

-        приходят в школу за 30 минут до начала экзамена, раскладывают бумагу и экзаменационные билеты;

-        на письменном экзамене – пишут задание на доске или тиражируют на бумаге;

-        проверяют явку учащихся на экзамен, в случае неявки учащихся – через дежурного учителя выясняют причину отсутствия учащегося;

-        выставляют экзаменационные и итоговые отметки в классный журнал;

-        отвечают за чистоту кабинета при подготовке, во время проведения и по окончании экзамена.

Обязанности классного руководителя по подготовке класса к экзаменам:

Классный руководитель при подготовке класса к экзаменам отвечает за разъяснения учащимся хода проведения экзаменов. В целях обеспечения успешной подготовки и сдачи учащимися экзаменов он обязан:

1)      при подготовке к экзаменам:

-        следить за ходом повторения, опросам учащихся своего класса по всем предметам путем посещения уроков, бесед с учителями и учащимися, просмотра классных журналов и дневников учащихся, бесед с родителями;

-        взять под особое наблюдение работу неуспевающих учащихся и учащихся с неустойчивыми знаниями, оказать помощь учителю по организации для них индивидуальных занятий;

-        ознакомить учащихся и их родителей с правилами и порядком подготовки и проведения экзаменов;

-        помочь учителям своего класса в деле ознакомления учащихся с программой повторения и с экзаменационными билетами;

-        обеспечить каждому учащемуся возможность посещения компьютерного класса школы, разрешить пользоваться школьными наглядными пособиями и приборами школьного кабинета при подготовке к экзаменам;

-        организовать возможность заниматься в школе тем учащимся, которые не имеют для этого условий дома;

-        подготовить списки:

а) учащихся, допущенных к экзаменам;

б) списки учащихся класса по группам.

-        Оформить класс к экзаменам (вынести лишнюю мебель, подготовить стол для экзаменаторов и рабочие места учеников).

-        Собрать все данные для заполнения свидетельств и аттестатов.

 2)      работа во время экзаменов

-        в дни экзаменов следить за тем, чтобы учащиеся приходили в школу в установленное время, имели опрятный внешний вид;

-        поддерживать постоянную связь с учителями и членами экзаменационной комиссии, проводящими экзамены;

-        знать ход экзаменов по каждой группе;

-        обеспечивать своевременную явку учащихся на экзамены.

 3)      работа после экзаменов

-        по окончании экзаменов собрать у всех преподавателей класса сведения с окончательными итоговыми отметками успеваемости учащихся класса; заполнить сводную ведомость успеваемости учащихся по результатам экзаменов в классном журнале по всем предметам; составить сводную ведомость итоговых отметок по предметам, выставляемых в аттестат;

-        внести все данные в личные дела учащихся;

-        составить педагогическую характеристику на каждого учащегося.

Обязанности учителя-экзаменатора:

Учитель, преподававший предмет в данном классе, отвечает за оборудование отведенного для экзамена помещения, готовность всех необходимых документов и учебных пособий. Он обязан:

1)      перед началом экзамена

-        изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие  проведение экзаменов и руководствоваться ими в период подготовки и проведения экзамена;

-        проверить готовность всех необходимых документов и учебных пособий для проведения экзаменов и оборудовать отведенное помещение для экзаменов;

-        на устных экзаменах учитель должен иметь на руках следующие документы:

а) ведомость успеваемости учащихся, составленную классным руководителем, с проставленными в ней отметками по всем предметам за все учебные четверти и годовыми отметками;

б) бланки протокола экзамена;

в) наглядные пособия, необходимые по содержанию билетов;

г) списки групп учащихся;

д) практические задания к билетам, утвержденные директором школы;

е) бумагу со штампом школы;

ж) запасные ручки.

 2)      в ходе проведения экзамена:

        -экзамены начинать только в присутствии председателя и членов комиссии экзаменационной комиссии;

-        во время проведения экзаменов создавать деловую, спокойную обстановку для учащихся;

-        оценивать знания экзаменуемого сразу после его ответа.

 3)      после проведения экзамена

-        письменные работы проверять в помещении школы;

-        согласовать отметки, поставить их в протокол и (с подписями экзаменаторов) сдать председателю экзаменационной комиссии. В случае несогласованности в оценке знаний учащихся между членами экзаменационной комиссии окончательное решение принимается большинством голосов с обязательной записью в протокол выпускного экзамена мнений членов комиссии, которые не согласны с выставленной отметкой. При равном количестве голосов преимущество отдается предложению в пользу ученика.

  1. В целях обеспечения порядка и дисциплины в школе во время проведения экзаменов назначаются следующие дежурные:
  • ответственные дежурные по школе;
  • дежурный по коридору.

         Обязанности ответственного дежурного:

-        отвечает за полный порядок в школе и следит за выполнением правил внутреннего распорядка, установленного во время экзамена;

-        руководит работой дежурных по коридору;

-        обязан явиться в школу за час до начала экзаменов, проверить готовность помещений, где будут проводиться экзамены.

         Обязанности  дежурного по коридору:

-        является в школу за час до проведения экзаменов;

-        отвечает за порядок и тишину во время экзаменов, обеспечивает нормальное проведение экзаменов;

-        не допускает пребывания во время экзаменов учащихся и посторонних лиц в коридоре;

-        о происшествиях немедленно докладывает ответственному дежурному;

-        подчиняется ответственному дежурному по школе, выполняет все его указания и распоряжения.

  1. Освобождение от выпускных экзаменов

проводится в соответствии с «Правилами проведения аттестации учащихся общеобразовательных учреждений» на основании письма Министерства образования РБ и Министерства здравоохранения РБ при наличии положительных отметок и документов из поликлиники.

 Из правил о порядке аттестации учащихся

 П.71. Выпускные экзамены по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, начинаются с 9.00.

 П.72. По завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования на проведение выпускных экзаменов по учебным предметам, которые  проводятся в письменной форме, отводится:

4       астрономических часа – по учебному предмету «Математика»;

1       астрономический час - по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык».

 П.73. По завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования на проведение выпускных экзаменов по учебным предметам, которые  проводятся в письменной форме, отводится:

5       астрономических часов – по учебному предмету «Математика»;

4       астрономических часа - по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык».

 П.74. На выпускные экзамены учащимся не разрешается приносить тетради, учебники, учебные и справочные материалы.

П.77. Для подготовки к ответу на выпускном экзамене по учебному предмету, который проводится в устной форме, учащемуся отводится не более 30 минут.

Члены экзаменационной комиссии слушают ответ учащегося по вопросам билета, о результатах выполнения практических заданий, не прерывая его ответа. Учащемуся могут быть предложены дополнительные вопросы в пределах учебного материала, предусмотренного билетом.

В случае, если учащийся не ответил по билету, экзаменационная комиссия может по его просьбе разрешить ответить по другому билету. При этом в протокол выпускного экзамена вносится соответствующая запись. Вопрос о снижении отметки учащемуся в этом случае решает комиссия.

  П.82. По учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, экзаменационная комиссия выставляет кроме экзаменационной отметки итоговую отметку с учетом годовой и экзаменационной отметок.

Итоговая отметка выставляется:

-        на уровне экзаменационной отметки за выпускной экзамен, если положительная годовая отметка ниже экзаменационной;

-        на уровне годовой, если положительная экзаменационная отметка ниже годовой.

В случае, если разница между годовой и экзаменационной отметкой составляет два и более балла, итоговая отметка выставляется как среднее арифметическое экзаменационной и годовой отметок.

При получении экзаменационной отметки «0» баллов не может быть выставлена положительная итоговая отметка.

 П.83. В случае разногласий между членами экзаменационной комиссии в оценивании письменной работы либо устного ответа учащегося, а также при выставлении итоговой отметки вопрос решается большинством голосов с обязательной записью в протокол выпускного экзамена мнений членов комиссии, которые не согласны с выставленной отметкой. При равном количестве голосов преимущество отдается предложению в пользу учащегося.

П.85. Учащиеся, которые по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования не изучали на протяжении двух или менее лет до начала выпускных экзаменов учебные предметы «Белорусский язык» и «История Беларуси», выпускной экзамен по этим учебным предметам не сдают. В свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием) вносится запись «не изучал(а)».

Если учащиеся самостоятельно или с помощью педагогического работника усвоили содержание учебных предметов «Белорусский язык», «История Беларуси», то они имеют право сдавать выпускные экзамены по этим учебным предметам. В свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием) в качестве итоговых отметок по этим учебным предметам выставляются экзаменационные отметки.

свернуть

04.04.2019
развернуть

МIНIСТЭРСТВА АДУКАЦЫI

РЭСПУБЛIКI БЕЛАРУСЬ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

вул. Савецкая, 9,

220010, г. Мiнск

тэл. 327-47-36, факс 200-84-83

E-mail: root@minedu.unibel.by

 

ул. Советская, 9

220010, г. Минск

тел. 327-47-36, факс 200-84-83

E-mail: root@minedu.unibel.by

 

13.03.2019 № 02-01-19/2147/дс

На № ____________от ____________

 

Главные управления по образованию Брестского, Витебского, Минского, Могилевского облисполкомов

 

Главные управления образования Гомельского, Гродненского облисполкомов

 

Комитет по образованию Мингорисполкома

 

Учреждения образования (по списку)

 

О завершении 2018/2019 учебного года и проведении выпускных экзаменов в учреждениях общего среднего образования

 

В соответствии со статьями 158, 165 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования информирует об особенностях завершения 2018/2019 учебного года, проведения выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования в учреждениях, реализующих образовательные программы общего среднего, специального образования.

  1. О нормативном правовом обеспечении

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы завершения учебного года, проведения итоговой аттестации в учреждениях, реализующих образовательные программы общего среднего, специального образования, являются следующие:

Кодекс Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс);

Положение об учреждении общего среднего образования, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 (с изменениями и дополнениями);

Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38 (с изменениями и дополнениями от 28.01.2019 № 13);

Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19.07.2011 № 93;

Перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, форм проведения выпускных экзаменов при проведении в 2018/2019 учебном году итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденный постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 04.07.2018 № 59;

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27.07.2011 № 194 «О документах об образовании, приложениях к ним, золотой, серебряной медалях и документах об обучении» (с изменениями и дополнениями от 01.08.2012 92, от 08.06.2017 58);

Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам, утвержденные приказом Министерства образования Республики Беларусь от 29 мая 2009 г. № 674 (в редакции приказов Министерства образования от 18.06.2010 № 420, от 29.09.2010 № 635).

  1. О завершении учебного года

В соответствии с пунктом 2 статьи 158 Кодекса 2018/2019 учебный год завершается 31 мая 2019 г.

Торжественные мероприятия «Последний звонок» для учащихся IX (Х классов, в которых обучались дети с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования), XI (XII) классов учреждений образования, реализующих образовательную программу базового образования, образовательную программу среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, проводятся 30 мая 2019 г.

31 мая 2019 г. для учащихся IX (Х классов, в которых обучались дети с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования), XI (XII) классов проводятся консультации по учебным предметам.

III. О проведении выпускных экзаменов

Выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования проводятся в период с 1 по 8 июня 2019 г. (по языкам национальных меньшинств в IX классе – 23 мая 2019 г., в XI классе – 24 мая 2019 г.).

Выпускные экзамены по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, начинаются в 9 часов.

Перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования, и формы проведения выпускных экзаменов определены постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 04.07.2018 № 59 «Об установлении перечня учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, форм проведения выпускных экзаменов при проведении в 2018/2019 учебном году итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования» (edu.gоv.by).

В соответствии с пунктом 63 Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденных постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38 (далее – Правила проведения аттестации), тексты и задания для проведения выпускных экзаменов в письменной форме, кроме учебных предметов «Польский язык», «Литовский язык», по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования  объявляются через средства массовой информации. В 2019 году, как и в предыдущие годы, тексты и задания будут объявляться по телевидению и радио, размещаться на портале Министерства образования (edu.gov.by).

Тексты для проведения выпускных экзаменов по учебным предметам «Польский язык», «Литовский язык» будут доведены до главного управления образования Гродненского облисполкома в опечатанных конвертах до 10 мая 2019 г.

Расписание выпускных экзаменов составляется учреждением образования в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 65 Правил проведения аттестации.

Даты проведения выпускных экзаменов в письменной форме по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования:

в учреждениях образования, реализующих образовательную программу базового образования, специальных общеобразовательных школах (специальных общеобразовательных школах-интернатах), специальных классах, классах интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования для учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями психического развития (трудностями в обучении):

Дата проведения

Учебный предмет

Форма проведения

Используемые сборники экзаменационных материалов

4 июня, 6 июня, 8   июня

Белорусский язык

Диктант

Зборнік матэрыялаў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» за перыяд навучання і выхавання на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі. Тэксты дыктантаў.

Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі», 2017, 2018, 2019 гады выдання

Русский язык

Диктант

Сборник материалов для выпускного экзамена по учебному предмету «Русский язык» за период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования. Тексты диктантов.

Издательство «Национальный институт образования», 2017, 2018, 2019 годы издания

Математика (базовый и повышенный уровень)

Контрольная работа

Зборнік заданняў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Матэматыка» за перыяд навучання і выхавання на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі.

Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі», 2016 год выдання

Сборник заданий для выпускного экзамена по учебному предмету «Математика» за период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования.

Издательство «Национальный институт образования», 2016, 2017, 2018, 2019 годы издания

в специальных общеобразовательных школах (специальных общеобразовательных школах-интернатах), специальных классах, классах интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования для учащихся с нарушением слуха:

Дата проведения

Учебный предмет

Форма проведения

Используемые сборники экзаменационных материалов

4 июня, 6  июня

Белорусский язык

Изложение

Зборнік матэрыялаў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» за перыяд навучання і выхавання на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі для дзяцей з парушэннем слыху, для дзяцей з цяжкімі парушэннямі маўлення ўстаноў адукацыі з беларускай мовай навучання. Тэксты дыктантаў. Тэксты для пераказаў.

Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі», 2017 год выдання

Русский язык

Изложение

Сборник материалов для выпускного экзамена по учебному предмету «Русский язык» за период обучения и воспитания на II cтупени общего среднего образования для детей с нарушением слуха, для детей с тяжелыми нарушениями речи учреждений образования с русским языком обучения. Тексты диктантов. Тексты для изложений.

Издательство «Национальный институт образования», 2017 год издания

Математика

Контрольная работа

Зборнік заданняў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Матэматыка» за перыяд навучання і выхавання на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі.

Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі», 2016 год выдання

Сборник заданий для выпускного экзамена по учебному предмету «Математика» за период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования.

Издательство «Национальный институт образования», 2016, 2017, 2018, 2019 годы издания

в специальных общеобразовательных школах (специальных общеобразовательных школах-интернатах), специальных классах, классах интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования для учащихся с тяжелыми нарушениями речи:

Дата прове-дения

Учебный предмет

Форма проведения

Используемые сборники экзаменационных материалов

4 июня, 8  июня

 

Белорусский язык

Диктант или изложение

Зборнік матэрыялаў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» за перыяд навучання і выхавання на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі для дзяцей з парушэннем слыху, для дзяцей з цяжкімі парушэннямі маўлення ўстаноў адукацыі з беларускай мовай навучання. Тэксты дыктантаў. Тэксты для пераказаў.

Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі», 2017 год выдання

Русский язык

Диктант или изложение

Сборник материалов для выпускного экзамена по учебному предмету «Русский язык» за период обучения и воспитания на II cтупени общего среднего образования для детей с нарушением слуха, для детей с тяжелыми нарушениями речи учреждений образования с русским языком обучения. Тексты диктантов. Тексты для изложений.

Издательство «Национальный институт образования», 2017 год издания

Математика

Контрольная работа

Зборнік заданняў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Матэматыка» за перыяд навучання і выхавання на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі.

Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі», 2016 год выдання

Сборник заданий для выпускного экзамена по учебному предмету «Математика» за период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования.

Издательство «Национальный институт образования», 2016, 2017, 2018, 2018 годы издания

Даты проведения выпускных экзаменов в письменной форме по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования:

в учреждениях образования, реализующих образовательную программу среднего образования, специальных общеобразовательных школах (специальных общеобразовательных школах-интернатах), специальных классах, классах интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования для учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями психического развития (трудностями в обучении):

Дата проведения

Учебный предмет

Форма проведения

Используемые сборники экзаменационных материалов

1 июня, 3 июня, 5   июня

Белорусский язык

Изложение (базовый и повышенный уровень)

Зборнік матэрыялаў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» за перыяд навучання і выхавання на III ступені агульнай сярэдняй адукацыі. Тэксты для пераказаў.

Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі», 2017 год выдання

Русский язык

Изложение (базовый и повышенный уровень)

Сборник материалов для выпускного экзамена по учебному предмету «Русский язык» за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования. Тексты для  изложений.

Издательство «Национальный институт образования», 2017 год издания

Математика

Контрольная работа (базовый и повышенный уровень)

Зборнік заданняў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Матэматыка» за перыяд навучання і выхавання на III ступені агульнай сярэдняй адукацыі.

Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі», 2017 год выдання

Сборник заданий для выпускного экзамена по учебному предмету «Математика» за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования.

Издательство «Национальный институт образования», 2017, 2018, 2019 годы издания

в специальных общеобразовательных школах (специальных общеобразовательных школах-интернатах), специальных классах, классах интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования для учащихся с нарушением слуха, тяжелыми нарушениями речи:

Дата проведения

Учебный предмет

Форма проведения

Используемые сборники экзаменационных материалов

1 июня, 3   июня

Белорусский язык

Изложение  

 

 

Зборнік матэрыялаў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» за перыяд навучання і выхавання на IІI ступені агульнай сярэдняй адукацыі для дзяцей з парушэннем слыху, для дзяцей з цяжкімі парушэннямі маўлення ўстаноў адукацыі з беларускай мовай навучання. Тэксты для пераказаў.

Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі», 2017  года выдання

Русский язык

Изложение

 

 

Сборник материалов для выпускного экзамена по учебному предмету «Русский язык» за период обучения и воспитания на IІI cтупени общего среднего образования для детей с нарушением слуха, для детей с тяжелыми нарушениями речи учреждений образования с русским языком обучения. Тексты для изложений.

Издательство «Национальный институт образования», 2017 год издания

Математика

Контрольная работа

Зборнік заданняў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Матэматыка» за перыяд навучання і выхавання на III ступені агульнай сярэдняй адукацыі.

Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі», 2017 год выдання

Сборник заданий для выпускного экзамена по учебному предмету «Математика» за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования.

Издательство «Национальный институт образования», 2017, 2018, 2019 годы издания

Обращаем внимание на следующее:

  1. Учащиеся ІХ и ХІ (ХІІ) классов, изучавшие учебный предмет «Математика» на базовом уровне, и учащиеся ІХ и ХІ (ХІІ) классов, изучавшие учебный предмет «Математика» на повышенном уровне, выполняют экзаменационную работу по математике по разным заданиям.
  2. Учащиеся ХІ (ХІІ) классов, изучавшие учебный предмет «Беларуская мова» («Русский язык») на базовом уровне, и учащиеся ХІ (ХІІ) классов, изучавшие учебный предмет «Беларуская мова» («Русский язык») на повышенном уровне,  пишут изложение по разным текстам.
  3. В учреждениях общего среднего образования, в которых обучение и воспитание осуществляется на польском языке, литовском языке, для учащихся ІХ и ХІклассов проводятся выпускные экзамены в письменной форме по соответствующему языку национального меньшинства по текстам, подготовленным Министерством образования Республики Беларусь.
  4. Выпускной экзамен по учебному предмету «История Беларуси» по завершении обучения и воспитания на IIIступени общего среднего образования, в том числе для детей с нарушением слуха, тяжелыми нарушениями речи, нарушениями психического развития (трудностями в обучении), проводится по билетам, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь:

Білеты па вучэбным прадмеце «Гісторыя Беларусі» для правядзення абавязковага выпускнога экзамену па завяршэнні навучання і выхавання на III ступені агульнай сярэдняй адукацыі пры засваенні зместу адукацыйнай праграмы сярэдняй адукацыі, адукацыйнай праграмы спецыяльнай адукацыі на ўзроўні агульнай сярэдняй адукацыі, у тым ліку для правядзення экзаменаў у парадку экстэрнату (выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі», 2018 год выдання);

Білеты па вучэбным прадмеце «Гісторыя Беларусі» для правядзення абавязковага выпускнога экзамену па завяршэнні навучання і выхавання на III ступені агульнай сярэдняй адукацыі вучняў пры засваенні зместу адукацыйнай праграмы сярэдняй адукацыі, у тым ліку для правядзення экзаменаў у парадку экстэрнату (выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі», 2019 год выдання);

Билеты по учебному предмету «История Беларуси» для проведения обязательного выпускного экзамена по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования при освоении содержания образовательной программы среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, в том числе для проведения экзаменов в порядке экстерната (издательство «Национальный институт образования», 2018 год издания).

Билеты по учебному предмету «История Беларуси» для проведения обязательного выпускного экзамена по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования учащихся при освоении содержания образовательной программы среднего образования, в том числе для проведения экзаменов в порядке экстерната (издательство «Национальный институт образования», 2019 год издания).

Сборники билетов 2018 и 2019 г. отличаются названиями, но содержание билетов одинаковое.

  1. Выпускной экзамен по иностранному (английскому, немецкому, французскому, испанскому, китайскому) языку за период обучения и воспитания на IIIступени общего среднего образования в учреждениях образования, реализующих образовательную программу среднего образования, проводится по билетам, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь:

Билеты для проведения выпускного экзамена по учебному предмету «Английский язык» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования (издательство «Национальный институт образования», УО «МГЛУ», 2018, 2019 годы издания);

Билеты для проведения выпускного экзамена по учебному предмету «Немецкий язык» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования (издательство «Национальный институт образования», УО «МГЛУ», 2018, 2019 годы издания);

Билеты для проведения выпускного экзамена по учебному предмету «Французский язык» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования (издательство «Национальный институт образования», УО «МГЛУ», 2018, 2019 годы издания);

Билеты для проведения выпускного экзамена по учебному предмету «Испанский язык» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования (издательство «Национальный институт образования», УО «МГЛУ», 2018, 2019 годы издания);

Билеты для проведения выпускного экзамена по учебному предмету «Китайский язык» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования (издательство «Национальный институт образования», УО «МГЛУ», 2018, 2019 годы издания).

Задания для беседы по ситуации общения, обозначенной в третьем вопросе билета, разрабатываются педагогическими работниками учреждения образования, реализующего образовательную программу среднего образования, и утверждаются его руководителем не позднее чем за две недели до начала выпускного экзамена. При подготовке вопросов учитывается уровень изучения (базовый или повышенный) учебного предмета «Иностранный язык» на III ступени общего среднего образования.

  1. В учреждениях общего среднего образования при проведении выпускных экзаменов в письменной форме (за исключением выпускного экзамена по математике) в классах интегрированного обучения и воспитания создаются две экзаменационные комиссии и выделяются два отдельных помещения для проведения выпускного экзамена.
  2. Выбор формы проведения выпускного экзамена по учебным предметам «Русский язык» или «Белорусский язык» (диктант или изложение) для учащихся с тяжелыми нарушениями речи зависит от вида речевых нарушений. Диктант пишут учащиеся с алалией (сенсорной, моторной, сенсомоторной), афазией.
  3. Учащиеся специальных общеобразовательных школ (специальных общеобразовательных школ-интернатов), специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования для детей с нарушениями зрения, нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, нарушениями психического развития сдают выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на II и IIIступенях общего среднего образования, а также учащиеся с нарушением слуха, образовательный процесс для которых организован в учреждениях образования по учебному плану первого отделения специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с нарушением слуха, сдают выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в порядке, определенном Министерством образования Республики Беларусь для учреждений, реализующих образовательные программы общего среднего образования.

В соответствии с пунктом 91 Правил проведения аттестации письменные выпускные экзамены при проведении итоговой аттестации в другой срок проводятся:

по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования:

21 августа – по белорусскому языку;

23 августа – по русскому языку;

26 августа – по математике;

по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования:

22 августа – по математике;

27 августа – по белорусскому или русскому языку.

  1. IV.О заполнении документов об образовании, документов об обучении

Для выдачи документов об образовании выпускникам, справки об обучении лицам, которые не освоили содержание соответствующей образовательной программы общего среднего образования, используются бланки свидетельств об общем базовом образовании, бланки аттестатов об общем среднем образовании, бланк справки об обучении, образцы которых утверждены постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 27.07.2011 № 194 (с изменениями и дополнениями от 08.06.2017 № 58).

В документах об общем среднем образовании в графе «средний балл» аттестата пишется средний балл аттестата, который определяется по десятибалльной шкале (с точностью до десятых долей единицы). Средний балл аттестата об общем среднем образовании считается следующим образом: суммируются отметки, выставленные в баллах по учебным предметам, и полученная сумма баллов делится на количество учебных предметов, по которым выставлены отметки в баллах. В справку об обучении вносятся наименования учебных предметов и результаты аттестации за соответствующий период обучения.

Обращаем особое внимание на то, что в соответствии с пунктом 1 приказа Министра образования Республики Беларусь от 28.12.2015 № 1000 «О возложении персональной ответственности» персональная ответственность за правильность подсчета среднего балла документа об общем среднем образовании возложена на руководителей учреждений общего среднего образования.

  1. V. О проведении выпускных вечеров

Выпускные вечера для учащихся XI (ХІІ) классов рекомендуется провести 8-9 июня.

Обращаем особое внимание на необходимость соблюдения требований нормативных правовых актов в части организации и проведения выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования. Необходимо обеспечить:

соблюдение порядка освобождения учащихся от выпускных экзаменов;

своевременное утверждение расписания выпускных экзаменов;

соблюдение порядка проведения выпускных экзаменов в иные сроки;

качественный состав экзаменационных комиссий для приема выпускных экзаменов;

качественную проверку письменных экзаменационных работ учащихся и объективное выставление экзаменационных и итоговых отметок.

 За решение вопросов, связанных с окончанием учебного года, организацией и проведением выпускных экзаменов в учреждениях образования, реализующих образовательную программу базового образования, образовательную программу среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, персональная ответственность возлагается на руководителей учреждений образования.

 

         Дополнительно информируем, что в 2019/2020 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:

первая четверть – со 2 сентября 2019 г.  по 31 октября 2019 г.;

вторая – с 11 ноября 2019 г.  по 24 декабря 2019 г.;

третья – с 13 января 2020 г.  по 28 марта 2020 г.;

четвертая – с 6 апреля 2020 г.  по 30 мая 2020 г.

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:

осенние – 9 дней с 1 ноября 2019 г.  по 9 ноября 2019 г. включительно;

зимние – 17 дней с 26 декабря 2019 г.  по 11 января 2020 г.  включительно;

весенние – 6 дней с 30 марта 2020 г.  по 4 апреля 2020 г.  включительно;

летние – 92 дня с 1 июня 2020 г.  по 31 августа 2020 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 82  дня с 11 июня 2020 г. по 31 августа 2020 г. включительно.

Для учащихся I – II классов (ІІІ классов – для учащихся с ОПФР с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 17 февраля 2020 г. по 23 февраля 2020 г. продолжительностью 7 дней.

 

С целью организованного завершения учебного года данную информацию необходимо довести до сведения всех участников образовательного процесса, обсудить на заседаниях педагогических советов учреждений общего среднего и специального образования. Результаты выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования необходимо заслушать на заседаниях коллегий главных управлений образования (по образованию) облисполкома, комитета по образованию Мингорисполкома.

 

Заместитель Министра                                                   Р.С.Сидоренко

 

 

свернуть

Экзамены и ЦТ

13.10.2018
развернуть

Экзамены и ЦТ — это необходимый этап перед вступлением во взрослую жизнь. Для одних это проходит  безболезненно, для других является первым серьезным испытанием, часто имеющим негативную, травмирующую окраску. Любая непривычная ситуация — стресс для нашего организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие. Исследования показываютчто экзаменационный стресс занимает одно из первых мест среди многих причин, вызывающих психическое напряжение у школьников.

12111

Чтобы избежать проявления негативной симптоматики, связанной с пребыванием в стрессовой ситуации, необходимо следовать простым правилам:

1.Обращайтесь к себе позитивно. Если вы что-то не успели выучить, то не стоит усугублять положение недостойными высказываниями в свой адрес.

2.Настраивайтесь на положительные результаты. Все мы знаем высказывание о том, что мысли материальны. Не стоит изначально программировать себя на неудачу.  

3.Определите оптимальное время работы и наилучшую обстановку. Большинство из нас либо «совы», либо «жаворонки». Установите свое лучшее время и запланируйте как можно больше дел вокруг в его пределах, чтобы работать на пике ваших энергетических возможностей.

4.Во время подготовки к экзаменам, чередуйте умственную нагрузку с физическими упражнениями, которые избавят вас от напряжения и беспокойства.

5.Придумайте себе систему поощрений, хвалите себя за каждый выученный билет. 

6.На время экзаменов отрегулируйте свой режим дня.

7.Разбивайте изучение большого объема материала на части, в таком случае он не будет казаться таким сложным и невыполнимым.

8.Во время подготовки к экзаменам очень важно овладеть техникой расслабления, ибо это даст вам возможность более спокойно воспринимать непредвиденные ситуации во время подготовки и сдачи экзаменов.

  1. И последнее — это чувство юмора, ведь юмор – великий облегчитель  стрессов и один из лучших способов избавиться от беспокойства.

Учтите, если вы плохо подготовились, то изначально не стоит рассчитывать на чудо, скорее всего вы получите то, что заслужили.
Другое дело, если в стрессовом состоянии вам так и не удалось обуздать эмоции и подавить страх, в результате низкий балл и отчаяние из-за провала. Примите произошедшее не как поражение, а как шанс лучше узнать свои слабые стороны и, как возможность поработать над собой.
В конце концов, экзамены, каким бы серьезными они ни были, — не решают, по большому счету, вашу судьбу. Ее строите вы сами. И не следует забывать, что школа, техникум, институт, наконец, работа — это только часть жизни, одна из ее многочисленных граней.
Стресс — тоже часть жизни. И страх перед ним не имеет смысла, потому что стресс — одна из составных частей жизни, а иногда — ее движущая сила.
Поэтому, отбросив ненужные сомнения  и тревоги, вооружившись знаниями и определенной долей юмора, вы мужественно пойдете сдавать экзамены.
И, как бы не сложилась ситуация, — это всегда ваша победа и ваш шанс.

 

Советы для родителей, дети которых готовятся к сдаче экзаменов и ЦТ

Безусловно, экзамены — дело сугубо индивидуальное, выпускник или абитуриент оказывается один на один с комиссией. А родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах. Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к экзаменам. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов.

  1. Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки, — на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторении. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он ил «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые — в часы спада.
  2. Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы зададите вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.
  3. Будьте уверены, что вы сами хорошо понимаете зачем нужно хорошо сдать экзамен и смогли донести это понимание до своего чада. Только четко видя цель возможно ее достигнуть.
  4. Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.
  5. Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, — лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы ребёнок обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающими телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.
  6. Родитель должен быть готов принять новость о плохо сданном экзамене таким образом, чтобы не усилить стресс, полученный его ребенком. То что случилось, уже случилось, надо работать с тем, что есть и идти дальше. Часто родители воспринимают успехи и провалы своего ребенка слишком лично и трагично, в этом нет ни для кого пользы. 
  7. Если ваш ребенок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил вступительный экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое «не повезло».
  8. Как бы не был сдан экзамен обязательно, дайте вашему ребенку время отдохнуть после него, а затем поставьте новые цели, оговорите пути их достижения и начните  поэтапное осуществление. 

Рекомендации по заучиванию материала

121333

Главное — распределение повторений во времени. Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

свернуть

Рекомендации к сдаче экзамена

03.09.2018
развернуть

ПОРЯДОК НА ЭКЗАМЕНАХ

 

На экзамен явиться в точно назначенное время. Разрешается иметь только ручку, карандаш, линейку, резинку. Все учебники и записи оставить дома.

  1. На экзамене следует вести себя спокойно и уверенно. Письменные работы выполняйте самостоятельно. Никого ни о чем не спрашивайте. Выполняйте работу тщательно, проверьте и вместе с черновиком сдайте экзаменатору.
  2. При вызове на устном экзамене спокойно подходите к столу экзаменаторов, берите билет, садитесь за парту, хорошо обдумайте ответ. На подготовку ответа дается 15-20 минут.
  3. Если Вы не в состоянии изложить материал, указанный в билете, то Вы можете, с разрешения экзаменатора, взять второй билет, но помните, что оценка при этом может быть снижена.
  4. На экзаменах соблюдайте установленный порядок и тишину. Не разговаривайте и не переписывайтесь с товарищами, не пользуйтесь мобильными телефонами. Помните, что шпаргалки и подсказывания запрещены. При нарушении учащийся лишается права продолжать сдачу экзамена.

ПАМЯТКА УЧЕНИКУ

В целях достижения наилучших результатов на экзаменах ученику следует выполнять следующие советы:

  1. Составить план повторения и посоветоваться с учителем.
  2. Повторять материал по учебнику, как посоветует учитель. Когда закончите повторение, тогда проверяйте свои знания по билетам,
  3. То, что слабо усвоилось, повторяйте в первую очередь.
  4. Не откладывайте повторение на последние дни перед экзаменами.
  5. Совместно с классным руководителем составьте круглосуточный режим.
  6. В случае отсутствия нормальной обстановки для занятий дома, надо готовиться к экзаменам в школе, в библиотеке.
  7. После повторения по учебнику проверьте, насколько поняли прочитанное. Если не все ясно, прочитайте еще раз.
  8. Все неясные и непонятные вопросы, встретившиеся при повторении, записывайте, с тем, чтобы выяснить их на консультации или у товарищей.
  9. Во время подготовки к экзаменам тщательно выполняйте все указания и советы учителя, врача, родителей.

10.Повторенный материал можно спустя несколько дней еще раз, не раскрывая учебника, повторить.

11.Наиболее характерные задачи, решенные в классе, должны  быть повторены во время подготовки к экзаменам.

12.Когда необходима помощь в решении трудных разделов программы, в решении задач, необходимо обращаться за консультацией к учителю.

13.При подготовке к письменной работе (экзаменационной) должен быть тщательно повторен материал сначала одной темы, затем выполнено достаточное число упражнений по этой теме, в том же порядке нужно повторить все темы.

14.Добросовестная подготовка к экзаменам всегда обеспечит

их успешную сдачу.

СОБЛЮДАЙТЕ РЕЖИМ ДНЯ ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНОВ

Чтобы успешно готовиться к экзаменам и вместе с тем не доводить себя до переутомления, необходимо установить правильный порядок дня, правильный режим занятий и отдыха.

Ни в коем случае нельзя усиливать занятия за счет уменьшения продолжительности сна, нарушения порядка питания и путем резкого сокращения времени пребывания на воздухе.

Учащиеся 9 классов должны спать не менее 9,5 часов, учащиеся 10-11 классов должны спать не менее 8 часов. Школьники должны ложиться спать рано, с таким расчетом, чтобы проснуться в 7ч. утра.

После сдачи каждого экзамена надо обязательно хорошо отдохнуть, по возможности в течение всей оставшейся части дня, а затем взяться за подготовку к следующему экзамену.

Каждый день надо делать утреннюю гимнастику, часы отдыха использовать для подвижных игр.

Занятия надо заканчивать за полтора-два часа до отхода ко сну.

Занятия лучше всего начать с восьми часов утра, закончив утреннюю зарядку, сделав обтирание и позавтракав.

Каждые 40-45 минут предлагается делать перерывы продолжительностью 10 минут.

РЕЖИМ ДНЯ

На предэкзаменационный период для учащихся 9 и 11 классов

  1. Подъем 00
  2. Утренняя зарядка, закалка, водные процедуры 00- 7.20
  3. Завтрак 20-7.40
  4. Учебные занятия                                                                   00-14.00
  5. Прогулка 10-15.00
  6. Обед          00-15.30
  7. Пребывание на воздухе 30-17.00
  8. Приготовление уроков 00-20.00
  9. Ужин                                                                                      00-20.30

 

  1. Свободные занятия                                                         30-22.00
  2. Вечерний туалет                                                         00-22.30
  3. Сон          30-7.00

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Как помочь детям подготовиться к экзаменам

  • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте. ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результате. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
  • Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
  • Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
  • Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением.
  • Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  • Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
  • Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  • Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике.
  • Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
  • Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
  • Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
  • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
  • Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

o   в пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

o   внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования — не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

o   если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

o   если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

o   И помните: самое главное — это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

 

свернуть

Телефоны «горячей» линии для учащихся выпускных классов  и их родителей по вопросам проведения экзаменов

21.03.2018
развернуть

Телефоны «горячей» линии для учащихся выпускных классов

 и их родителей по вопросам проведения экзаменов

 

Голобородова Ольга Владимировна               3 38 92

Начальник отдела по образованию, спорту

и туризму Жодинского городского

исполнительного комитета

 

Дудкина Наталья Михайловна                         7 01 85

Заместитель начальника отдела по образованию,

спорту и туризму Жодинского городского

исполнительного комитета

 

Шарая Светлана Евгеньевна                            4 43 05

Директор д/сада-школы №1

им.П.И.Куприянова г. Жодино»

 

Авдеенок Оксана Владимировна                       4 43 03

Заместитель директора по основной

деятельности д/сада-школы №1

им.П.И.Куприянова г. Жодино

 

Кулешова Ольга Васильевна

Педагог-психолог д/сада-школы №1               4 43 08

им.П.И.Куприянова г. Жодино

свернуть