Заседание родительского клуба на тему «ПОНЯТЬ ДРУГ ДРУГА»
10.02.202410 февраля в школе состоялось заседание родительского клуба на тему «ПОНЯТЬ ДРУГ ДРУГА»
(Микроклимат семьи - что такое внутренний мир детей)
На мероприятии, организованном и проведённом педагогом-психологом Анастасией Александровной Дунаевой, присутствовало 28 родителей.
Для тех, кто не смог присутствовать на заседании родительского клуба, ниже приводятся основные тезисы выступления педагога- психолога Анастасии Александровны Дунаевой.
ПОНЯТЬ ДРУГ ДРУГА
Внутренний мир другого.
Под словом «другого» я имею в виду ребёнок/родитель.
Мы ждём от ребенка взаимопонимания и любви. Даже когда его ещё нет, но мы все равно ждём)
До определённого возраста, мы для детей являемся просто людьми, которые находятся в их внешней среде, а ни какие-то там личности со своим внутренним миром.
Мы ждём, что дети будут вкладывать в слова мама и папа, тот смысл, которые мы в него вкладываем.
Внимание вопрос!
А что для вас значит слово родители?
Подумайте, есть ли разница между понятием слово «родители» 35-45 летнего взрослого, и понятием слова «родители» - 3-х-10 летнего ребёнка??!
Разница колоссальная. Может быть мы и правда много ожидаем от наших детей?
Может быть поэтому дети так эгоцентричны, а иногда и жестоки по отношению к своим родителям? Может мы слишком много от них ждем?
Да, с каждым годом понятие мама и папа будут обретать объём, смысл, становится многогранным, наполняться контекстом.
Но на это нужны годы и постоянный повторяющийся опыт!
В 9 лет ребёнок начинает только знакомится с тем, что у другого человека есть внутренний мир, который полон переживаний, забот, желаний, стремлений и многим другим.
До 9 лет ребёнок живет инструкциями, которые родитель даёт своему чаду.
В гостях себя надо вести так, на улице так, дома можно так, нужно говорит «спасибо», «пожалуйста», нельзя пукать и чавкать и многие многие другие установки!
Именно конкретное понимание на уровне ощущений к ним приходит в 10 лет.
И лучшей помощью будет, если вы научите своего ребёнка проговаривать, что он чувствует и как он себя ощущает, или ощущал тогда, когда, что-то сделал или не сделал. А уже после этой работы ждать , что он поймёт вас.
Понять внутренний мир другого это сложный навык, который приходит к нам со временем, который формируется из года в год, обретая свой объём и наполняясь смыслами.
Давайте попробуем снизить требования к нашим детям, уменьшить уровень ожиданий и ощутить внутри отсутствие разочарований.