Профориентация

Здесь:

Каталог специальностей и квалификаций

Профориентационные тесты для правильного выбора специальности

Каталог вузов Республики Беларусь

Сравнение своих показателей с прошлогодними проходными баллами

Порядки приёма в вузы

Программы вступительных испытаний по основным предметам

УО Вилейский ГК приглашает абитуриентов

развернуть

День открытых дверей в УО "Минский государственный областной лицей" 30 марта

развернуть

День открытых дверей в Белорусском государственном университете информатики и радиоэлектроники 23 и 30 марта

развернуть

День открытых дверей в БГПУ 23 марта

развернуть

День открытых дверей в БарГУ 23 марта

развернуть

Профориентационная встреча с представителями МГЛО

19.03.2024
развернуть

На базе 5 школы состоялась профориентационная встреча с представителями МГЛО

свернуть

Встреча с представителями преподавательского состава Белорусской государственной сельскохозяйственной академии

06.03.2024
развернуть

Встреча с представителями преподавательского состава Белорусской государственной сельскохозяйственной академии

свернуть

Экскурсия на Жодинскую ТЭЦ

26.01.2024
развернуть

🔷Учащиеся 10 «А» и 10 «Б» классов посетили Жодинскую ТЭЦ.

🔹Мероприятие состоялось в рамках Недели физики, математики и информатики, что, конечно, является неслучайным: в ходе экскурсии школьники посетили цеха и производственные помещения, где им подробно рассказали о физических явлениях, положенных в основу работы ТЭЦ.

🔹Также знакомство с работой Жодинской ТЭЦ включало рассказ об истории её создания и развития.

🔹Предыстория возникновения Жодинской ТЭЦ началась в 1938- 1940 годах с выбора отделом изыскательских работ Ленинградского отделения института «Теплоэлектропроект» площадки под строительство ГРЭС с использованием фрезерного торфа местных источников вблизи посёлка Смолевичи.

🔹К продолжению работ по выбору площадки для строительства ГРЭС приступили после окончания Великой Отечественной войны, в 1947 году.

🔹Постановлением Совета Министров Белорусской ССР № 18 от 11 января 1947 г. был отведен под строительство Смолевичской ГРЭС участок земли общей площадью 136,88 гектара из числа земель колхоза «Борец воли» Жодинского сельсовета и совхоза «Заречье» Министерства животноводства.

🔹Проект электростанции разработан Ленинградским отделением института «Теплоэлектропроект». В качестве топлива выбран фрезерный торф.

🔹30 ноября 1951 года в 15 часов 20 минут успешно включён турбогенератор № 1 мощностью 18 МВт в параллельную работу с энергосистемой. Этот день считается официальной датой рождения электростанции.

🔹 В 1979 году Смолевичская ГРЭС Приказом Минэнерго СССР от 11.06.1979 г., № 44 переименована в Жодинскую ТЭЦ.

🔹Высота трубы Жодинской ТЭЦ составляет 180 метров, что соответствует 67-этажному зданию, причём в энергетике очень важен принцип: чем выше труба, тем больше продуктов сгорания оседает внутри нее.
Радиус выброса трубы составляет 10 километров.

🔹До настоящего времени станция является единственным источником теплоснабжения г. Жодино. Город имеет высокую степень благоустройства, вся капитальная застройка и часть индивидуального сектора обеспечивается центральным отоплением.

🔹Школьники были очень впечатлены увиденным на Жодинской ТЭЦ, и, кто знает, возможно, кто-то из них уже решил связать своё будущее с белорусской энергетикой.

свернуть

Профориентационная встреча с представителями Жодинского ГОЧС

13.02.2024
развернуть

Профориентационная встреча с представителями Жодинского ГОЧС

свернуть

Экскурсия на Жодинскую ТЭЦ

26.01.2024
развернуть

🔷Учащиеся 10 «А» и 10 «Б» классов посетили Жодинскую ТЭЦ.

🔹Мероприятие состоялось в рамках Недели физики, математики и информатики, что, конечно, является неслучайным: в ходе экскурсии школьники посетили цеха и производственные помещения, где им подробно рассказали о физических явлениях, положенных в основу работы ТЭЦ.

🔹Также знакомство с работой Жодинской ТЭЦ включало рассказ об истории её создания и развития.

🔹Предыстория возникновения Жодинской ТЭЦ началась в 1938- 1940 годах с выбора отделом изыскательских работ Ленинградского отделения института «Теплоэлектропроект» площадки под строительство ГРЭС с использованием фрезерного торфа местных источников вблизи посёлка Смолевичи.

🔹К продолжению работ по выбору площадки для строительства ГРЭС приступили после окончания Великой Отечественной войны, в 1947 году.

🔹Постановлением Совета Министров Белорусской ССР № 18 от 11 января 1947 г. был отведен под строительство Смолевичской ГРЭС участок земли общей площадью 136,88 гектара из числа земель колхоза «Борец воли» Жодинского сельсовета и совхоза «Заречье» Министерства животноводства.

🔹Проект электростанции разработан Ленинградским отделением института «Теплоэлектропроект». В качестве топлива выбран фрезерный торф.

🔹30 ноября 1951 года в 15 часов 20 минут успешно включён турбогенератор № 1 мощностью 18 МВт в параллельную работу с энергосистемой. Этот день считается официальной датой рождения электростанции.

🔹 В 1979 году Смолевичская ГРЭС Приказом Минэнерго СССР от 11.06.1979 г., № 44 переименована в Жодинскую ТЭЦ.

🔹Высота трубы Жодинской ТЭЦ составляет 180 метров, что соответствует 67-этажному зданию, причём в энергетике очень важен принцип: чем выше труба, тем больше продуктов сгорания оседает внутри нее.
Радиус выброса трубы составляет 10 километров.

🔹До настоящего времени станция является единственным источником теплоснабжения г. Жодино. Город имеет высокую степень благоустройства, вся капитальная застройка и часть индивидуального сектора обеспечивается центральным отоплением.

🔹Школьники были очень впечатлены увиденным на Жодинской ТЭЦ, и, кто знает, возможно, кто-то из них уже решил связать своё будущее с белорусской энергетикой.

свернуть

Онлайн-марафон знакомства с УГЗ МЧС Беларуси

19.01.2023
развернуть

Онлайн-марафон знакомства с УГЗ МЧС Беларуси

свернуть

Белорусский государственный университет пищевых и химических технологий приглашает на день открытых дверей

развернуть

Встреча с заместителем начальника Жодинского ГОВД

21.11.2023
развернуть

Встреча с заместителем начальника Жодинского ГОВД по идеологической работе и кадровому обеспечению Кононом А.П.

свернуть

Профориентация

08.11.2023
развернуть

Военное образование в Республике Беларусь

АДУКАР

 

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МИНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

 

Интернет-сайты учреждений профессионально-технического и среднего специального образования

 

Название учреждения образования

 

Адрес Интернет-сайта УО

Главное управление по образованию Минского облисполкома

https://uomoik.gov.by/

УО «Борисовский государственный колледж»

http://bgk-borisov.by/

УО  «Вилейский государственный колледж»

http://vilgk.by/

УО «Ильянский государственный аграрный колледж»

http://igak.by/

УО «Копыльский государственный колледж»

http://uokopgk.by/

УО «Марьиногорский ордена «Знак Почета» аграрно-технический колледж имени В.Е.Лобанка»

http://mgatk.by/

УО «Минский государственный областной колледж»

http://mgkpp.by/

УО «Молодечненский государственный колледж»

https://molgc.by/

УО «Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа»

https://nesko.by

УО «Новопольский государственный аграрно-экономический колледж»

http://ngaek.by/

 

УО «Слуцкий государственный колледж»

http://sptk.info/

http://sptk.by

УО «Смиловичский государственный аграрный колледж»

http://sgak.edu.by/

 

УО «Солигорский государственный колледж»

https://солигорский-государственный-колледж.бел/

ГУО «Березинский аграрно-технический профессиональный лицей»

http://batpl.minsk-region.edu.by/

УО «Борисовский государственный строительный профессиональный лицей»

http://bgspl.by/

 

ГУО «Воложинский сельскохозяйственный профессиональный лицей»

http://vspl.minsk-region.edu.by/

ГУО  «Жодинский профессиональный лицей»

http://zhodinopl1.by/

 

ГУО «Клецкий сельскохозяйственный профессиональный лицей»

http://kletskspl.by/

ГУО «Любанский сельскохозяйственный профессиональный лицей»

https://lubanspl.by/

 

ГУО «Областной аграрно-технический профессиональный лицей»

https://www.oatpl.by/

УО «Слуцкий государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей»

http://sgspl.by/

ГУО «Смиловичский сельскохозяйственный профессиональный лицей»

http://smilspl.minsk-region.edu.by/

УО «Смолевичский государственный аграрно-технический профессиональный лицей»

http://sgatpl.minsk-region.edu.by/

УО «Узденский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей»

http://gspl.by/

ГУО «Червенский профессиональный строительный лицей»

http://chpsl.minsk-region.edu.by/

 

 

Белорусский торгово-экономический университет.

Могилевский институт МВД Республики Беларусь

 

свернуть

Профориентационная беседа по поступлению в УГЗ МЧС Беларуси

18.10.2023
развернуть

18.10.2023 прошла профориентационная беседа по поступлению в УГЗ МЧС Беларуси

свернуть

Как выбрать профессию, или несколько советов выпускникам

развернуть

Беседа «Как выбрать профессию, или несколько советов выпускникам»

 

Трудности профессионального самоопределения

Хорошо, когда проблема выбора профессии тревожит, — это означает твою социальную и психологическую зрелость. Хуже, если тебе пока все равно: мама за ручку отведет в юридический факультет (потому что тебе «как бы нравится» профессия юриста), а потом окажется, что ты терпеть не можешь перебирать нудные бумажки и общаться с людьми.

Трудности профессионального самоопределения возникают обычно у двух категорий ребят. Первые пока не нашли в этой жизни ничего интересного. Так сложилось, что учителя не сумели вызвать у них любовь к каким-либо предметам, а таланты пока еще зарыты в землю. Такие ребята могут хорошо учиться, но они ничем не увлекаются, жизнь их довольно скучна или просто монотонна. Вот и не могут определить, чем хотелось бы заниматься — потому что из того, что окружает их в мире, ничто не влечет особенно. Да и из чего выбирать? Как правило, они не знают, кем работает их отец, кто такой ихтиолог — и вообще мало ориентируются в мире профессий.

Вторая категория ребят очень активна и в учебе, и в различных других формах активности. Им интересно все, они посещают одновременно три кружка, пять факультативов и десять спортивных секций. Более того, у них все получается. Как говорится, если человек талантлив — он талантлив во всем. За что ни возьмется этот чудо-личность — во всем добивается успеха. Однако он тоже не может определить, что нравится ему больше, с чем он хотел бы связать свою жизнь.

Как же разобраться в себе? 

Психологи утверждают, что при выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии.

Профессия должна быть интересна.

Если тебе нравятся животные, растения, то тебе будет интересно в своей профессиональной деятельности сталкиваться с объектами живой природы. Если ты любишь технику — интерес к ней будет поддерживать тебя в деятельности инженера-конструктора или физика-теоретика.

 Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые «профессионально важные качества» — например, для корректора важно внимание, для художника — образное мышление, и т.д. Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у тебя способности, соответствующие профессионально важным качествам. В ситуации сомнения выбирай ту профессию, где твои способности будут максимально реализованы, деятельность, в которой ты добьешься наибольшего успеха.

 Наконец, тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с твоим личностным, характерологическим типом. Скажем, если ты общителен — тебе больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчив — не сможешь выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени.

 Итак, для того, чтобы выбрать профессию, необходимо прежде всего познать себя. Помочь лучше узнать себя и частично ответить на эти вопросы (полностью ты на них не ответишь никогда) поможет нехитрое упражнение: посмотри на себя глазами другого человека. Конкретного человека, которого ты хорошо знаешь — скажем, друга или соседа по парте, мамы или любимой девушки. Попытайся объяснить свои поступки так, как это сделал бы другой человек — не зная истинных мотивов. Ты поймешь, каким тебя видят другие люди, но, с другой стороны, избавишься от субъективизма, ведь в своем глазу, как известно, не видать и бревна.

 Борись, работай над собой, познавай себя. И помни, что психические свойства человека (будь то способности, интересы или черты характера) — исключительно гибкие, изменяющиеся качества. Известно немало случаев, когда человеку, не имеющему способностей к музыке, но страстно желающему ею заниматься, удавалось развить музыкальный слух.

Главное — интерес; запомни: способности формируются в деятельности.

Привыкай работать, трудиться. На одних способностях далеко не уедешь. С другой стороны, интерес — вещь тоже не совсем устойчивая. Множество ребят думают, что любят какой-то учебный предмет, а на самом деле им очень нравится учитель. Кроме того, трудно понять, понравится ли тебе психология или та же экономика — ты ведь в училище не изучал ничего подобного. 

 Для того, чтобы не ошибиться, надо расширять свой кругозор по отношению к миру профессий. Задавай взрослым людям вопросы об их профессиональной деятельности — как правило, люди с удовольствием рассказывают о своей настоящей работе и о студенческих годах. Тогда ты сможешь осознанно решить, интересна ли тебе данная область, или все, что ты знаешь о специальности, на которую подаешь документы, — это ее название.

 Итак, разобравшись в своих способностях, интересах и личностных чертах, вы приступаете к выбору уже не профессии — а вуза, колледжа. Выясните, какие специальности и специализации соответствуют интересующему вас виду деятельности. Это не всегда однозначное соответствие (например, чтобы ремонтировать компьютеры, нужно получить специальность «радиоэлектроника»).

Принятие решения должно основываться на многих факторах:

  • репутация вуза и конкурс,
  • мнение друзей, родителей,
  • стоимость обучения и т.д.

 Не поленитесь и выпишите на отдельном листочке бумаги плюсы и минусы каждого из вариантов. Проанализируйте данные вместе с друзьями и родственниками. И всегда помните: окончательный выбор только за вами — выбирая профессию, вы выбираете судьбу.

Факторы выбора профессии

 Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии? На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние.

 Сотрудники регионального центра тестирования и профессиональной ориентации молодежи предлагают поразмыслить над следующими факторами выбора  профессии (по Е.А. Климову):

  1. Позиция старших членов семьи.Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.
  2. Позиция товарищей, подруг.Дружеские связи в твоем возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.
  3. Позиция учителей, школьных педагогов (классного руководителя).Наблюдая за поведением, учебной и вне учебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.
  4. Личные профессиональные планы.Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.
  5. Способности.О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.
  6. Уровень притязаний на общественное признание.Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.
  7. Информированность.Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.
  8. Склонности.Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это — интересы, подкрепленные определенными способностями.

Девять шагов к взвешенному решению

 Предлагаем каждому выпускнику сделать следующие шаги к взвешенному принятию решения перед выбором будущей профессии:

  1. Изучите особенности рынка труда в вашем регионе. Какие специальности, по мнению специалистов, ваших друзей и родителей, наиболее высокооплачиваемые и востребованные в вашем регионе. Поразмышляйте, всегда ли мнения взрослых или ваших друзей совпадают с вашим личным мнением? Почему так происходит?
  2. Ознакомьтесь с перечнями специальностейи вузов, находящихся в вашем регионе (городе, области, крае). Составьте список подходящих профессий.
  3. Составьте список профессий, которые вам нравятся, интересны, по которым вы хотели бы работать, которые вам подходят.
  4. Составьте перечень требований выбираемой профессии. Составьте список своих требований:
  • выбираемая профессия и будущий род занятий;
  • выбираемая профессия и жизненные ценности;
  • выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;
  • желательный уровень профессиональной подготовки;
  • выбираемая профессия и мои склонности и способности; 
  • желательные содержание, характер и условия работы.
  1. Определите значимость каждого требования. Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.
  2. Оцените свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий. Кроме тех требований, которые есть у вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.
  3. Подсчитайте и проанализируйте результаты. Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит вам по всем пунктам.
  4. Проверьте результаты. Чтобы убедиться в правильности ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.
  5.  Определите основные практические шаги к успеху.

Итак, вы приняли решение, теперь важно определить, в каком учебном заведении вы сможете получить профессиональное образование, как будете развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

 

свернуть

Что влияет на выбор профессии?

развернуть

Что влияет на выбор профессии?

  1. ПОЗИЦИЯ СТАРШИХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ

Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.

  1. ПОЗИЦИЯ ТОВАРИЩЕЙ, ПОДРУГ

Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.

  1. ПОЗИЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ, ШКОЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ, КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.

  1. ЛИЧНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ

Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.

  1. СПОСОБНОСТИ

О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

  1. УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ

Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.

  1. ИНФОРМИРОВАННОСТЬ

Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.

  1. СКЛОННОСТИ

Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени.

 

свернуть