Визитка учреждения

Государственное учреждение образования "Средняя школа № 1 им. П.И. Куприянова г. Жодино"

Директор школы: Шарая Светлана Евгеньевна

Телефон: 8 (01775) 4 43 05 

Контактная информация:
Почтовый адрес: 222162, Минская обл., г. Жодино, ул. Школьная, д.1
Телефоны: 8 (01775)  5 52 47, 8 (01775) 4 43 05
Электронная почта: http://sch1@zhodino-edu.gov.by


Микрорайон школы, закрепленный за школой на 2021/2022 учебный год для осуществления учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования:

Перечень территорий микрорайонов г. Жодино, закреплённых за учреждением образования

Учреждение образования Микрорайон
1.

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 1
им. П.И. Куприянова г. Жодино»

улицы: Береговая, Богуслав Поле, Восточная,  Железнодорожная, Жодинская, Зелёная, Калинина, Кирова, Клубная, Коммунальная, Комсомольская, Крылова, Куприянова, Ломоносова, Московская, Набережная, Октябрьская, Партизанская, Парниковая, Первомайская, Пионерская, Плисская,  Полевая, Речная, Садовая, Совхозная, Спортивная, Станционная, Труда, Цветочная, Школьная, Янтарная;

переулки: Береговой, Железнодорожный, Комсомольский, Московский, 1-й  Московский, 2-й Московский, 3-й Московский, 4-й Московский, Парниковый,  Первомайский, Подосовский,  Строительный, Цветочный

 

Организационная структура управления государственного учреждения образования «Учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа № 1 им. П.И. Куприянова г. Жодино»

развернуть

Структура учебно-методической работы государственного учреждения образования «Учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа № 1 им. П.И. Куприянова г. Жодино»

развернуть

Циклограмма работы учреждения на 2021/2022 учебный год

развернуть

Циклограмма работы учреждения

Август

  1. Комплектование 1,10 класса.
  2. Прием обучающихся в школу.
  3. Готовность школьного здания, учебных кабинетов, спортивного зала к началу учебного года.
  4. Проверка укомплектованности информационного центра учебной и методической литературой.
  5. Участие руководителей, педагогов школы в районной августовской конференции.
  6. Августовский педсовет, утверждение плана работы образовательного учреждения.
  7. Выдача учебников обучающимся.
  8. Составление расписания уроков.
  9. Составление графика работы обслуживающего персонала..
  10. Составление графика дежурства руководителей, учителей и обучающихся.
  11. Подготовка документации для сдачи отчета ОШ-1, тарификации.

Сентябрь

  1. Праздник «Первый звонок».
  2. Комплектование классов-комплектов.
  3. Утверждение плана и расписания работы факультативов, кружков и спортивных секций.
  4. Утверждение календарно-тематического планирования, планов воспитательной работы классных руководителей 1-11 классов.
  5. Составление графика проведения контрольных работ на первое полугодие.
  6. Сдача отчетов. Утверждение расписания занятий и тарификации.
  7. Формирование Совета УО, родительских комитетов, попечительского совета.
  8. Формирование ученического актива, Совета старшеклассников.
  9. Сверка бланков строгой отчетности, алфавитной книги и личных дел обучающихся.
  10. Утверждение плана работы методического совета, графика проведения предметных недель, школьных, предметных олимпиад.
  11. Подготовка школы к зиме и отопительному сезону.
  12. Общешкольное родительское собрание.

Октябрь

  1. Составление банка данных на выпускников.
  2. Индивидуальная работа с детьми «группы риска»
  3. Подготовка материалов к награждению работников школы.
  4. Организация и проведение школьных, предметных олимпиад.
  5. Контроль за организацией питания.
  6. Проверка журналов по технике безопасности
  7. Проверка классных журналов.
  8. Анализ учебных результатов за 1-ю четверть.
  9. Общешкольное и классные родительские собрания.
  10. Заседание творческой группы проекта «Внедрение авторских ЭСО в системе гражданско-патриотического воспитания учащихся»

Ноябрь

  1. Итоги и анализ успеваемости за первую четверть.
  2. Контроль за работой кружков, факультативов, спортивных секций.
  3. Анализ санитарно-гигиенического режима и питания школьников.
  4. Классно-обобщающий контроль в 5 классе.
  5. Заявка на текущий ремонт.
  6. Общешкольное родительское собрание
  7. Заседание ШМО учителей
  8. Городские предметные олимпиады.

Декабрь

  1. Творческие отчеты аттестуемых учителей. Портфолио.
  2. Индивидуальные консультации с обучающимися по вопросам профессионального самоопределения.
  3. Заседание творческой группы проекта «Внедрение авторских ЭСО в системе гражданско-патриотического воспитания учащихся».
  4. Мониторинг образовательного процесса по результатам контрольных работ во 3-11-х классах.
  5. Подготовка и проведение новогодних праздников, утверждение плана работы на каникулы.
  6. Проверка соблюдения правил техники безопасности в кабинетах труда, физики, химии и спортивных залах.
  7. Соблюдение противопожарного режима.
  8. Итоги работы методических объединений за 1 полугодие. Работа с нормативными документами.
  9. Общешкольное и классные родительские собрания

Январь

  1. Итоги и анализ работы за 1 полугодие.
  2. Анализ выполнения учебных программ. Корректировка календарно-тематического планирования.
  3. Проверка журналов.
  4. Сдача отчета за I полугодие.
  5. Составление графика проведения контрольных работ на второе полугодие.
  6. Совет профилактики (совместное заседание с представителями ИДН, семьи).
  7. Неделя гуманитарного цикла
  8. Заседание ШМО учителей.
  9. Общешкольное родительское собрание.
  10. Заседание творческой группы проекта «Внедрение авторских ЭСО в системе гражданско-патриотического воспитания учащихся»

Февраль

  1. Профессиональное самоопределение обучающихся 9 класса..
  2. Контроль за работой факультативов, кружков
  3. Мониторинг обучающихся 7, 8 классов.
  4. Заседание творческой группы проекта «Внедрение авторских ЭСО в системе гражданско-патриотического воспитания учащихся»
  5. Творческие отчеты аттестуемых учителей.
  6. Совет профилактики (совместное заседание с представителями ИДН, семьи).
  7. Методический совет «О результатах использования новых образовательных технологий педагогами школы».
  8. Классно-обобщающий контроль 9 класса.
  9. Научно-исследовательская конференция учащихся  учреждения

Март

  1. Анализ посещаемости и успеваемости детей «группы риска».
  2. Профессиональное самоопределение обучающихся 11 классов..
  3. Выбор экзаменов обучающимися 9, 11 классов.
  4. Составление графика отпусков работников школы.
  5. Совет профилактики (совместное заседание с представителями ИДН, семьи).
  6. Педсовет.
  7. Заседание творческой группы проекта «Внедрение авторских ЭСО в системе гражданско-патриотического воспитания учащихся»
  8. Участие школьников в международных и республиканских играх и конкурсах («Кенгуру» «Лингвистёнок»… .
  9. Анализ соблюдения противопожарного режима.
  10. Общешкольное и классные родительские собрания.
  11. Заседания ШМО учителей.

Апрель

  1. Итоги и анализ успеваемости за 3-ю четверть. Итоги самоконтроля контроля за 3-ю четверть.
  2. Предварительное комплектование классов, дошкольных групп на следующий учебный год.
  3. Проверка тетрадей для контрольных, лабораторных и практических работ.
  4. Проверка классных журналов.
  5. Заседание творческой группы проекта «Внедрение авторских ЭСО в системе гражданско-патриотического воспитания учащихся»
  6. Мониторинг качества образования по математике, русскому языку в выпускных 9 и 11 классах.
  7. Составление расписания итоговой аттестации, консультаций для обучающихся 9 и 11 классов.
  8. Методический совет: Работа с одаренными детьми, проблемы, пути их решения.
  9. Мониторинг качества образования по математике, русскому языку, навыкам чтения в 1-4-х классах.
  10. Повторный контроль в 4 классе в рамках преемственности с основной школой.
  11. Подготовка к празднованию Дня Победы.
  1. Совет профилактики (совместное заседание с представителями ИДН. Семьи).
  2. Анализ работы методического Совета за учебный год и планирование работы на следующий год.

Май

  1. Педсоветы по переводу и допуску обучающихся к итоговой аттестации.
  2. Утверждение экзаменационного материала.
  3. Празднование Дня Победы.
  4. Подготовка и проведение праздника последнего звонка.
  5. Планирование работы школы на следующий учебный год.
  6. Составление графика прохождения практики.
  7. Организация летней работы учащихся.
  8. Сдача учебников в информационный центр.

Июнь

  1. Итоговая аттестация обучающихся 9, 11 классов.
  2. Педсоветы об окончании 9 и 11 классов.
  3. Выпускные вечера.
  4. Организация работы трудового отряда.
  5. Статистический отчет по итогам года, проверка личных дел, переводной документации.
  6. Работа летней оздоровительной площадки и трудовой бригады старшеклассников.
  7. Комплектование будущих 1 и 10 классов.

Июль

  1. Текущий ремонт и благоустройство территории.
  2. Трудоустройство старшеклассников.
  3. Работа на пришкольном участке.

 

свернуть

Структура учреждения, цель, задачи и функции учреждения образования

развернуть

Структура учреждения, цель, задачи и функции учреждения образования

 

Структура учреждения

В структуру учреждения входят следующие структурные подразделения: библиотека, пункт коррекционно-педагогической помощи, социально-педагогическая психологическая служба (СППС).

Структурные подразделения осуществляют свою деятельность на основе положений о них, утверждаемых директором учреждения, в соответствии с требованиями актов законодательства.

Цель, задачи и функции учреждения:

Целью  деятельности учреждения является обеспечение общедоступного дошкольного, начального, базового и среднего образования.

Задачи учреждения:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья обучающихся;
  • обеспечение общедоступных дополнительных образовательных услуг;
  • формирование общей культуры личности обучающихся;
  • воспитание, социально - педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина Республики Беларусь.

Целями образовательного процесса являются:

  • формирование общей культуры обучающихся,  их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
  • адаптация обучающихся к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры личности учащихся;
  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения  профессиональных образовательных программ обучающимися;
  • формирование здорового образа жизни обучающихся.

Учреждение осуществляет следующие функции: 

  • образовательную, включающую в себя обучение и воспитание обучающихся (воспитанников); обеспечение охраны их жизни и здоровья; 
  • удовлетворение потребности обучающихся (воспитанников) в самообразовании и получении дополнительного образования; 
  • организационную, предполагающую организацию образовательного процесса, в том числе разработку учебного плана и расписания занятий; 
  • разработку и утверждение годового плана работы;
  • разработку и принятие локальных актов; 
  • управленческую, включающую в себя управление учреждением; 
  • трудовые отношения; 
  • хозяйственно-экономическую, включающую в себя управление закрепленным за учреждением имуществом; 
  • осуществление финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оказание платных образовательных услуг;
  • развитие материально-технической базы в пределах, закрепленных за школой бюджетных и собственных средств. 

Кроме основных функций, учреждение в порядке, предусмотренном законодательством, может осуществлять:

- организацию обучения и воспитания для получения общего среднего образования на дому теми учащимися, которые по медицинским показаниям временно либо постоянно не могут посещать учреждение;

- аттестацию в порядке экстерната учащихся, которые полностью либо частично усвоили содержание образовательной программы базового образования или образовательной программы среднего образования самостоятельно;

- экспериментальную и инновационную деятельность.

В 2021/2022 учебном году необходимо

-большее внимание уделить взаимопосещению уроков, занятий и внеклассных мероприятий педагогами;

-активизировать работу по изучению, обобщению и распространению эффективного педагогического опыта педагогов через выступления и публикации в средствах массовой информации, участие в семинарах, вебинарах;

-продолжить работу по повышению категорийного уровня педагогов;

-активизировать процесс самообразования педагогов как приоритетное направление работы по повышению уровня профессионального мастерства.

Цель работы учреждения образования на 2021/2022 учебный год:

Совершенствование образовательной среды учреждения образования, формирование социальной успешности обучающихся, направленных на повышение качества и эффективности образовательного процесса.

Задачи:

  1. Повышать качество образования через совершенствование системы работы с обучающимися, одаренными и высокомотивированными учащимися в условиях допрофильной подготовки и профильного обучения.
  2. Повышать уровень профессиональных компетенций педагогов через непрерывное совершенствование профессионального уровня, освоение обновленного содержания учебных программ, активизацию работы по трансляции практических результатов образовательной деятельности, профессиональных достижений педагогических работников.
  3. Укрепление материально-технической базы учреждения образования, необходимой для использования информационных технологий в образовательном процессе, пополнение предметно-развивающей среды.
  4. Развивать познавательную активность обучающихся посредством исследования и экспериментирования, создания проектов.
  5. Изучать личность ребенка через определение уровня его коммуникативности, адаптацию к школе, определение его способностей, состояние физического здоровья.
  6. Содействовать формированию духовности и патриотизма через воспитание уважения к окружающим людям, старшим, родителям, культуре, истории и традициям белорусского народа.
  7. Привлекать законных представителей к решению воспитательных задач к совместной общественно-значимой деятельности.
  8. Знакомить детей и законных представителей с основными законами Республики Беларусь через правовое просвещение.
  9. Активизировать социально-психологическую помощь в решении наиболее актуальных проблем обучающихся и их законных представителей.
  10. Воспитывать экологическую культуру через целенаправленное изучение природы, экологической обстановки родного края, проведение походов и экскурсий.
  11. Содействовать развитию детских и молодежных общественных объединений.
  12. Повышать результативность воспитательной работы через раннюю профилактику асоциальных проявлений, пьянства, употребления курительных смесей, предупреждение преступлений среди несовершеннолетних, формирование культуры семейных отношений.

Годовая задача

Активизировать работу педагогического коллектива по развитию речи и культуры речевого общения у воспитанников через организацию сюжетно-ролевых игр и оснащение игровых центров.

Предполагаемый результат

 

Дети

Педагоги

Родители

Принимают участие в коллективном разговоре, поддерживают общую беседу: говорить по очереди не перебивая собеседника; передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей.

Повышают уровень педагогической компетентности, используя эффективные формы и методы образовательного процесса по развитию речи и культуры речевого общения, организации игровой деятельности воспитанников.

Примут участие в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

 

 

Используют средства интонационной речевой выразительности для привлечения и сохранения внимания сверстника в процессе речевого общения при организации сюжетно-ролевых игр.

Используют в речи слова участия, осваивают элементы объяснения и

 убеждения в игровом общении, ориентируются на высказывания партнеров.

Создадут необходимую развивающую предметно-игровую среду для организации сюжетно ролевых игр и развития речи воспитанников.

Обеспечат своевременную замену изношенных средств обучения, игр и игрового оборудования.

Сформируют у воспитанников навыки

 играть, содействовать объединению детей в игре; тактично руководить выбором игры, приучать детей соблюдать во время игры правила, воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи.

Повысят компетентность о возможности сюжетно-ролевой игры как средства для развития речи ребенка.

Проявят интерес для создания совместной

 игровой деятельности со своими детьми, организации игровой среды в домашних условиях

 

свернуть