Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию, спорту и туризму Жодинского горисполкома
Государственное учреждение образования
«Средняя школа № 1 имени П.И. Куприянова г. Жодино»
С августа текущего года начала функционировать обновленная версия сайта «kidspomogut.by» (https://kidspomogut.by//) Данный информационный ресурс направлен на доведение профилактической информации детям, родителям и педагогам. В нем собраны актуальные сведения о противодействии незаконному обороту наркотиков, педофилии, киберпреступлениям и буллингу. Сайт позволяет детям, потребляющим наркотики, а также их родителям получить правовую и психологическую помощь специалистов в круглосуточном режиме через онлайн - чат, а также консультироваться по другим интересующим их вопросам.
В целях популяризации данного ресурса Минским городским исполнительным комитетом разработана социальная реклама «О безопасности детей и подростков в Интернете». Данный видеоматериал согласован с Министерством антимонопольного регулирования и торговли.
https://www.youtube.com/watch?v=6BRQ2smCsQ8
свернутьОсобенности поведения, свидетельствующие о наличии суицидальных мыслей:
Если Вы отметили у своего ребенка несколько факторов риска – незамедлительно обращайтесь за консультацией и помощью к специалистам. Помните, Жизнь и здоровье Вашего ребёнка - самая большая ценность!!!
свернутьИскусство наказывать и поощрять
· Если у вас возникло сомнение, наказывать ребенка или нет, лучше откажитесь от наказания. Наказанием для ребенка должно быть уже понимание им того, что он расстроил, огорчил самого значимого, самого любимого для него человека.
· Когда выбираете наказание, успейте взвесить его вред и пользу для ребенка. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева нашего, а нашего огорчения.
· Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным. Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делать ему плохое.
· При наказании не припоминайте прежних шалостей. Надо говорить только о том, за что ребенок наказывается именно сейчас. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно.
· Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми. Если ребенка наказывает один из родителей, второй никогда не должен вмешиваться, даже если он не согласен с наказанием. Позже, в отсутствие ребенка, можно выяснить свои разногласия.
· Наказывая, не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка. Нельзя бить ребенка, обзывать бранными словами, кричать, надолго ставить в угол, наказывать в публичном месте (в магазине, на улице, в гостях).
· Нельзя наказывать ребенка сразу после его пробуждения, иначе это испортит ему весь день.
· Не стоит наказывать перед сном – ребенок будет плохо спать.
ПОМНИТЕ, ЧТО ДЕТСКОЕ НЕПОСЛУШАНИЕ ВСЕГДА ИМЕЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МОТИВЫ:
× НАРОЧИТОЕ НЕПОСЛУШАНИЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО РЕБЕНОК ХОЧЕТ БЫТЬ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ;
× ПРОКАЗЫ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О ТОМ, ЧТО РЕБЕНОК ЖАЖДЕТ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ;
× УПРЯМСТВО – СВИДЕТЕЛЬСТВО ЖЕЛАНИЯ БЫТЬ НЕЗАВИСИМЫМ;
× АГРЕССИЯ – РЕБЕНОК ИЩЕТ СПОСОБ САМОЗАЩИТЫ;
× СУЕТА, БЕГОТНЯ – РЕБЕНОК ДАЕТ ВЫХОД ЭНЕРГИИ.
· Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте. Подбадривайте, а не подмечайте неудачи. Вселяйте надежду, что можно стать лучше, всё исправить а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.
ПООЩРЕНИЕ — это своего рода искусство воспитания. Оно может быть как «полезным», так и «вредным». Овладеть этим искусством родителям поможет ряд несложных правил. Усвоив их, вы сможете избежать многих ошибок.
1. Преувеличенную похвалу тотчас хочется «поставить на место», проявить свою истинную натуру. Не разбрасывайтесь незаслуженной похвалой направо и налево, стремясь расположить к себе ребенка. Ребенок, словно чувствуя сомнение, а такой ли он «чудесный, милый, незаменимый», пытается опровергнуть похвалу своим поведением.
2. Ребенок оценит искреннюю похвалу, и в следующий раз будет искренне рад сделать вам приятное.
3. Похвала должна быть направлена на поступок ребенка, а не на его личность.
4. Примерами вредных похвал могут быть такие: «Ты такая чудесная дочь!», «Ты настоящий мамин помощник!», «Ты такой добрый и отзывчивый, чтобы мы делали без тебя?» Ребенок может почувствовать тревогу — ведь он далеко не такой идеальный, как о нем говорят.
5. Однозначно исключите метод поощрения – конфеткой и шоколадкой и деньгами. Дети, конечно, очень любят полакомиться, но создавать культ из еды и воспитывать чрезмерный интерес к ней не стоит. Если же ребенок знает, что вслед за действием последует оплата, то в корне поменяет характер поведения — из «творческого делания» его активность превратится в «зарабатывание денег».
6. Поощрение должно следовать за хорошим поступком, а не обещаться заранее: «Сделай это, тогда получишь вот это…» Ведь в жизни не за каждым добрым дело следует награда, и не надо приучать малыша всегда ожидать ее.
В семьях, где несколько детей, родители должны следить, чтобы поощрение одного ребенка не вызывало у остальных чувства зависти или обиды
Во всей системе поощрений и наказаний важна интуиция родителей, дедушек и бабушек – ведь вы, как никто другой, знаете своего ребенка, знаете, каков он, что он любит, что не любит и т. д. Важно в данном случае не переусердствовать ни в ту, ни в другую сторону.
«МОЕ ТЕЛО – МОЕ И ТОЛЬКО МОЕ!»
«Если я не хочу целоваться или обниматься с кем-то, я могу сказать – нет. А вместо обьятий можно «дать пять», пожать руку или послать воздушный поцелуй. Я - хозяин своего тела и все будет так, как я хочу!»
Ребенок не обязан никого обнимать или целовать, если он этого не хочет. Даже если это бабушка или старенькая соседка. Да, теоретически нет ничего плохого в невинных поцелуях и объятиях. Но речь идет о том, чтобы научить своего ребенка тому, что его тело - оно его собственное, и только он сам может им распоряжаться (за исключением случаев, связанных со здоровьем и медицинскими процедурами, в присутствии родителей).
РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ, ЧТО У НЕГО ЕСТЬ ВЗРОСЛЫЕ, КОТОРЫМ ОН МОЖЕТ ДОВЕРЯТЬ.
«У меня есть пятеро взрослых, которым я доверяю, вот они. Им я могу рассказать все на свете, и они мне поверят. Если меня что-то беспокоит, мне страшно или я чувствую опасность, я расскажу кому-то из них, что со мной происходит и почему».
Дайте ребенку понять, что в его жизни есть взрослые, к которым он может пойти в случае чего. Эти люди не начнут стыдить и обвинять, наоборот, они выслушают ребенка и поверят ему, о чем бы ни шла речь. Большинство детей и так интуитивно знают, к кому они могут обратиться, но лучше все же назвать их поименно, даже если этот список будет очень-очень коротким. Пусть ребенок сам поможет вам составить такой список, ведь это должен быть человек, которому ОН доверяет. Итак, если случается что-то необычное, дети должны знать заранее, что есть люди, которым они могут рассказать все – какими бы странными, неприятными или ужасными ни были их чувства или ситуация, в которой они оказались.
«Что происходит, когда мне страшно или я чувствую опасность? Я могу вспотеть, меня может подташнивать, может начаться озноб или сердцебиение. Эти знаки должны меня насторожить. Если я почувствую что-то такое, я сразу обращусь к взрослому, которому я доверяю».
Травма, которую пережил ребенок, проявляется, прежде всего, через телесные ощущения, но дети часто не понимают, что происходит с их телом, и что за странные ощущения они испытывают. Нужно рассказать, что потоотделение, тошнота, сердцебиение или озноб могут быть признаками беспокойства или дискомфорта.
Дети должны знать, что ощущения, которые они испытывают, реальны и от них не нужно отмахиваться, наоборот, надо рассказать о них взрослому, которому они доверяют.
«Я никогда не буду хранить тайну, если мне от этого не по себе. Если кто-то попросит меня держать что-то в секрете, а мне это не нравится, я пойду и расскажу об этом взрослому, которому я доверяю».
Сексуальные абьюзеры часто заставляют своих жертв поклясться в том, что они сохранят в тайне все, что произошло. Они внушают детям, что если те расскажут кому-то о случившемся, то поступят очень плохо. Это повлечет за собой ужасные последствия как для них самих, так и для абьюзера, и в результате всем будет еще хуже. Поэтому крайне важно объяснить детям, что они не обязаны хранить секреты. Расскажите ребенку, что если кто-то просит их держать что-то в секрете, а его эта тайна тяготит, то он не должен ее хранить и может рассказать о ней взрослому, которому он доверяет.
«Интимные части тела – это те, которые закрывает мой купальник или плавки. Я знаю, как они правильно называются. Никто не может их трогать. Никто не может просить меня потрогать их интимные части тела. И никто не должен показывать мне эти части тела на картинках или фотографиях. Если что-то такое случится, я сразу же расскажу об этом взрослым, которым я доверяю».
Об интимных частях тела надо начинать разговор как можно раньше. Ведите себя уверенно и по-взрослому, дайте детям понять, что интимные органы – это не что-то стыдное. И, конечно, дети должны знать, что их интимные части тела принадлежат им и только им. Никто не должен к ним прикасаться, кроме мамы и папы (когда надо что-то вытереть или поменять одежду в случае «аварии») или когда это нужно для медицинского осмотра или процедуры (в кабинете врача, когда родители находятся тут же или поблизости).
Дети должны знать, что нормальный взрослый не будет просить их прикоснуться к их интимным частям тела и не станет им ничего показывать. Вести такие разговоры с детьми не очень легко. Но в основном смущение испытывают взрослые, а не дети. Тем более маленькие дети, для которых еще нет никаких запретных тем. Это еще одна причина для того, чтобы начинать такие беседы как можно раньше. Наша задача как родителей – научить своих детей понимать, что происходит или уже произошло что-то неправильное. Нужно, чтобы у детей был нюх на «плохие» ситуации. Нужно научить их доверять своей интуиции, если они чувствуют, что с этим человеком или ситуацией, в которой они находятся, что-то не так. И, наконец, мы должны так построить свои отношения с детьми, чтобы с любыми проблемами и подозрениями они пришли именно к нам.
свернуть
Будучи примерами для подражания, родители несут ответственность за создание атмосферы, которая способствовала бы заинтересованности их ребенка в процессе обучения.
свернуть
Предлагаем несколько советов, которые помогут уберечь вашего ребенка от опасности.
Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни...
Проект POMOGUT.BY — это объединение усилий и возможностей государства и гражданского общества.
Наша задача — помочь тем, кто оказался один на один со своей бедой и потерялся в океане обещаний, предложений и услуг.
С детьми дошкольного возраста:
Никогда:
С детьми младшего школьного возраста:
Никогда:
С подростками:
Никогда:
Если в семье…
Важно помнить, что ребенок не обязан:
Быть безупречным на 100%
Любить людей, приносящих ему вред
Извиняться за то, что был самим собой
Выбиваться их сил ради других
Чувствовать себя виноватым за свои желания
Выполнять неразумные требования
Нести на себе тяжесть неправильного поведения своих друзей или родителей.
свернутьПамятка родителям от детей
«А можно ещё полчасика?»: как выстроить отношения
детей и гаджетов
Современные дети, хотим мы того или нет, окружены гаджетами: на стене висит телевизор, в руках родителей — телефоны, бабушка иногда засиживается в планшете. Как сделать гаджеты полезным инструментом в обучении и развлечении ребёнка?
В современном мире цифровых технологий невозможно представить людей без гаджетов. Сотовые телефоны, планшеты, компьютеры – неотъемлемаячасть нашей жизни. Родители всегда являются примером для ребёнка, тем более в детстве. Дети наблюдают за мамой с папой, видят у них в руках средства коммуникации и интересуются ими. В наше время невозможно оградить сына или дочь от девайсов. Но родители могут либо регулировать их присутствие в жизни детей, либо пустить ситуацию на самотёк. Однако, во всём нужно искать золотую середину. Сейчас уже в младших классах ученикам необходимо знать компьютер, а сотовый телефон нужен первоклашкам. Так что полностью отказаться от электронных устройств у вас не получится. Но на то и нужны родители, чтобы следить за жизнью детей. Так что пользование гаджетов должно проходить под наблюдением мамы с папой.
Когда нужно давать ребенку телефон?
Гаджеты - неотъемлемая часть современного мира, и важно понять, что приучать и воспитывать культуру обращения с гаджетом нужно с детства. Каждый год технологии совершенствуются, появляются новые гаджеты. Дети, которые с детства взаимодействовали с телефоном, в будущем лучше приспособятся к изменениям и инновациям. Значит, когда дети станут взрослыми, они будут конкурентоспособнее своих сверстников в профессиональном плане. Конечно, давать телефон не надо до 5-6 лет: мозг и тело ребенка еще формируются. С 5-6 лет ребёнку уже можно объяснять, что такое гаджет, как им пользоваться, Ближе к школе можно учить детей устанавливать обучающие приложения и быть рядом, пока ребёнок ими пользуется. Больше 15-20 минут не стоит уделять игре в смартфоне (учитывайте возраст ребёнка), проговорите это сразу, и не поддавайтесь на упрашивания поиграть еще. Будьте спокойны и последовательны, тогда ребенок будет правильно
развиваться, и ваши отношения останутся доверительными.
Забрать нельзя оставить
Обычно к основным проблемам пристрастия к гаджетам относят снижение физической активности, принудительный переход к интровертному стилю мышления, снижение навыков ведения переговоров в реальной жизни. Тем не менее, дети получают те навыки, которые были недоступны 10-20 лет назад. Содержание цифровых игр сегодня стало частью детского общения, запретить гаджеты совсем - практически невозможно. Без этого не будет гармоничного развития ребёнка в группе сверстников, он может чувствовать себя аутсайдером. Важно учить ребенка гаджетами пользоваться!
Из-за девайсов у ребёнка не развивается воображение, образное мышление, фантазия, логика, концентрация внимания. Игры в гаджеты не создают моральную базу – они дают готовую картинку, которая не требует умственного напряжения. Как следствие – ребёнок ничему не учится.
Кроме этого, у него могут возникнуть проблемы с общением. Часто, особенно среди детей подросткового возраста, личное общение заменяется виртуальным, живые эмоции и мимика - смайликами и стикерами. Ребёнок не учится высказывать своё мнение, делиться переживаниями, разделять чью-то боль. Из-за гаджетов пропадают социальные навыки, которые так необходимы ребёнку в будущем. К тому же общение в социальных сетях и на форумах не дает возможности увидеть подлинную реакцию собеседника. Это значит, что ребёнок забывает подумать о последствиях своих слов и действий.
Влияние гаджетов на здоровье и психику ребёнка
Когда ребёнок долго использует ноутбук или телефон, у него портится зрение. Из-за длительного вглядывания на экран может возникнуть близорукость, а из-за напряжения глаз – их сухость. Так как ребёнок долго находится в одной позе, у него возникают проблемы с осанкой, позвоночник может искривиться. Из-за того, что ребёнок долго держит телефон в руках и делает при этом однообразные движения пальцами, у него могут появиться патологии кистей. Также возможно нарушится координация между сигналами мозга и движениями рук. Играясь с гаджетами, дети постоянно сидят на одном месте. Им не хватает двигательной активности. Из-за этого может появиться лишний вес. Нужно помнить о воздействии девайсов на психику ребёнка. Чтобы полноценно развиваться, ему нужно постоянно контактировать с окружающим миром. Такой контакт включает в себя общение со сверстниками и родителями, развивающие игры, исследование дома и
природы, поиск новых звуков. Благодаря этим действиям ребёнок получает эмоциональные впечатления, потому что каждое движение он пропускает через себя. Он обдумывает каждую полученную информацию и сохраняет её в своем сознании.
А вот различные девайсы предоставляют детям лишь изображение, которое не может «поговорить» с ними. Кроме того, до определенного возраста детей привлекают лишь яркие изображения, которые быстро сменяют друг друга. Малыши не способны усваивать сюжет, воспринимать характеры героев и оценивать их поступки. К тому же зависимость от гаджетов возникает очень быстро. Попытки родителей отвлечь от экрана ребёнка заканчиваются плачем и скандалами, ведь отказаться от того, что приносит удовольствие, очень сложно.
Принципы здоровых отношений с детьми-любителями гаджетов
Вот несколько советов, которые помогут при общении с ребёнком. Они относятся не только к правилам использования телефона, но и к отношениям родитель-ребенок в целом:
Станьте своему ребёнку не надзирателем, который может только дать или отобрать гаджет, а старшим товарищем, который на личном примере научит правильному применению электронных устройств. Следует объяснить своему ребёнку, что гаджеты облегчают жизнь, но не заменяют её. И, конечно, показать ему на собственном примере, что
реальный мир со всеми его загадками и красотой гораздо интереснее любого электронного устройства.
Развитие детей по возрастам (11-13 лет.)
Рекомендации родителям.
ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ведущая деятельность: интимно-личностное общение в учебной и других видах деятельности
Новообразование: чувство «взрослости», возникновение представления о себе «не как о ребенке»
Социальная ситуация: освоение норм и отношений между людьми.
ЧТО ПРОИСХОДИТ
В 11-13 лет может произойти определенный регресс. Но для этого возраста такой регресс — норма: начинается половое созревание, высокая активность гипоталамо-гипофизарной системы не дает возможности коре головного мозга управлять глубинными структурами. Организм, занимаясь самым важным в этот период делом — формированием репродуктивной функции, не может тянуть все остальное.
Лимбическая система уже позволяет испытывать сильные эмоции, но область мозга, отвечающая за их сдерживание, еще не развита, отсюда проблемы подростковой эмоциональности. Ослабевает произвольное внимание, непросто выделить главное, сделать выбор, принять решение, управлять своими эмоциями — отсюда нередко возникает эмоциональное напряжение, плаксивость, раздражительность. К концу периода это положение выравнивается.
НАВЫКИ
ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЮ
Цикличность позволяет мозгу продуктивнее расходовать энергию, не растрачивая ее на прогнозирование неопределенности. И если подъем в 7-00, а отбой в 22-00, то это именно так, а не иначе. Кстати, выходные и каникулы не исключение — невозможно формировать привычку пять дней из семи.
Возвращаясь к Выготскому, очень часто у детей проблемой является не «слабость воли», а «слабость цели». Изучая предметы в школе, у ребенка нет понимания, зачем он это делает. Гипотетическое «будущее» для него ни разу не мотиватор, хорошая оценка тоже так себе мотив. Если есть возможность организовать изучение предмета в виде проектной деятельности с видимым результатом проекта — отлично, но в обычной школе это маловероятно. Педагоги, если и хотели бы, зажаты рамками программы и численностью класса.
Ситуация усложняется тем, что школьных предметов много. Если ребенок уже в средней школе, имеет смысл обсудить с ним, какие предметы ему интересны, и хочет ли он углубиться в них больше, чем это позволяет школьная программа. Также можно обсудить, изучение каких предметов можно оставить на уровне базовой школьной программы. Это поможет подростку учиться расставлять приоритеты и распределять время.
Эти вещи объединены в один пункт, так как речь идет не о физическом развитии. Общее между ними то, что в них и четкая цель, и дисциплина в одном флаконе. Как в спорте, так и в музыке результаты налицо, «как потопали, так и полопали». Поэтому эти занятия будут полезны ребенку не для того, чтобы стать профессиональным спортсменом или музыкантом, а потому что см. выше. К слову, это не проблема, если ребенку вдруг разонравился, к примеру, футбол, и теперь он хочет на плавание. Но происходить это должно не по щелчку, а с какого-то оговоренного времени: с нового учебного года, с Нового года, с лета и т.д. Это позволит преодолеть кратковременные кризисы, которые случаются у всех, кто занимается каким-то делом. Если к назначенному времени желание сменить увлечение не ушло, значит меняем.
«Я буду»: выбираем полезный навык и нарабатываем его в течение двух месяцев. Учимся тайпингу, скорочтению, каллиграфии, печь пирожки или делать сайты. Неважно. Навык выбираем вместе с детьми, договариваемся о целях к концу периода. Наработка любого навыка предполагает систематические занятия и регулярные замеры результатов: не для оценки, а для того, чтобы помочь ребенку научиться соотносить процесс с результатом и вносить нужные корректировки при необходимости.Важно: один навык за раз. Через пару месяцев меняем или продолжаем. Как договоримся.
«Я не буду»: выбираем одну любую «вредную» привычку и воздерживаемся от нее в течение двух месяцев. Например, употреблять слова-паразиты, есть сладкое или «зависать» в телефоне перед сном. Чтобы помочь ребенку отслеживать достижения, делаем трекер, где можно записывать то, зачем наблюдаем. Это формирует осознанность в ребенке: он учится видеть то, на что обычно не обращает внимание.
Все это требует огромного терпения, от взрослых в первую очередь. Лучшая стратегия — стратегия регулярных маленьких шагов. Настройтесь не на спринт, а на марафон. Любые попытки что-то форсировать будут после непродолжительного прогресса давать регресс. В реальности вы получите мощнейшее сопротивление.
Наша цель — делать по одному маленькому шагу за раз и не делать слишком резких движений. Ведь задача не в том, чтобы совершить разовый подвиг, а в том, чтобы создать устойчивый стереотип поведения. А для этого невероятно важно выстроить систему шагов и давать ребенку положительное подкрепление после каждого его достижения. Замечать и поддерживать даже самый маленький шаг в нужную сторону. Чем ребенок самостоятельнее, тем больше у него уверенности в себе. Дайте ребенку свободу, а не запреты.
Важно быть готовым к ошибкам ребенка и спокойно к ним относиться. Подростки в данный период часто экспериментируют со своей внешностью и интересами, постигают новое. Лучше, если такие эксперименты проходят, пока он рядом с вами, пока он ходит в школу, пока он в относительно безопасной окружающей среде друзей и знакомых. Так вы сможете его подстраховать.
Поощряйте общение и социальные связи, помогите находить возможности для коммуникации с друзьями — для ребенка важно быть в кругу сверстников.
Одна из главных задач подросткового периода — стать частью группы, активно прожить отношения между ее участниками. Дружба, любовь, предательство, заговоры, равнодушие, лидерство, изгнание, кто с кем общается, кто кому нравится и т.п. — все это для ребенка сейчас крайне важно и серьезно. Общение со сверстниками — это отличный способ для познания мира и развития эмоционального интеллекта. Не бойтесь обсуждать с ребенком взрослые вопросы — ему важно чувствовать, что вы готовы разговаривать на любые темы. Создавать и поддерживать дисциплину и режим дня.
ЧЕГО НЕ СТОИТ ОЖИДАТЬ
Сдаем экзамены (памятка психолога)
Советы психолога. Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье.
Как подготовиться психологически
- Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.
- Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое лёгкое, а потом переходи к изучению трудного материала.
- Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.
Что делать,если устали глаза?
В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули.
Выполни два любых упражнения:
- посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево- вправо (15 секунд);
- напиши глазами своё имя, отчество, фамилию;
- попеременно фиксируй взгляд на удалённом предмете(20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд);
- нарисуй квадрат, треугольник – сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.
Режим дня
Раздели день на 3 части:
- готовься к экзаменам 8 часов в день;
- занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи на дискотеку потанцуй -8 часов;
- спи не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда.
Питание
Питание должно быть 3-4-разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Ещё один совет: перед экзаменами не следует наедаться.
Место для занятий
Организуй правильно своё рабочее пространство. Поставь на стол предметы или картинку в жёлтой или фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.
Как запомнить большое количество материала
Повторяй материал по вопросам. Вначале вспомни и обязательно кратко запиши всё, что знаешь, и лишь затем проверь правильность дат, основных фактов. Читая учебник, выделяй главные мысли- это опорные пункты ответа. Научись составлять краткий план ответа отдельно на каждый вопрос на маленьких листочках. В последний день перед экзаменом просмотри листочки с кратким планом ответа.
Накануне экзамена необходима активная защита:
1.Можно представить ситуацию экзамена во всех красках, со всеми чувствами, переживаниями, страшными мыслями, так как хотелось бы, чтобы все произошло при успешной сдаче экзамена
Как подготовиться психологически?
Лучшие способы формирования внимания:
Способы развития внимания:
«Разминка для мозга».
Психологи шутят:
Когда светит приветливое летнее солнышко, мысли становятся более легкими и веселыми. И хотя впереди ждут экзамены, надо уметь расслабляться и шутить. Юмор – это сильнейшее оружие против стресса!
свернутьСЛУЖБА ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ»
8-017-270-24-01 (городской)
8-029-899-04-01 (МТС) с возможностью обращения через мессенджеры: Вайбер, Телеграм, Ватсап.
звоните на ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ днём и ночью в любой день…
|
|
Понимание, сочувствие и поддержка - совсем рядом!
помощь оказывается бесплатно и анонимно
без ограничений по возрасту, полу, национальности, месту жительства, состоянию здоровья, сексуальной ориентации
круглосуточно без выходных
ПОМНИТЕ : МЫ С ВАМИ!
Главное управление по здравоохранению Минского облисполкома
УЗ «Минский областной клинический центр «Психиатрия-
свернуть