Выпускные экзамены и подготовка к ЦЭ

Минобразования определило учебные предметы итоговых испытаний в 9-х и 11-х классах

19.09.2024
развернуть

19 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Министерство образования определило перечень учебных предметов, по которым проводятся итоговые испытания в 9-х и 11-х классах в 2024/2025 учебном году. Это предусмотрено ведомственным постановлением №108 от 29 августа, сообщает БЕЛТА со ссылкой на Национальный правовой интернет портал.

Документом установлено, что в 2024/2025 учебном году выпускники 9-х классов будут сдавать экзамены по белорусскому языку (письменно изложение), русскому языку (письменно изложение), математике (письменная контрольная работа), истории Беларуси (устно по билетам). Основные сроки проведения экзаменов - с 2 по 13 июня 2025 года, иные - с 18 по 25 августа 2025 года.

Что касается выпускников 11-х классов, то итоговые испытания для них пройдут в виде централизованного экзамена в письменной форме. Для испытаний по физике, математике, химии, биологии, иностранному языку (английский, немецкий, испанский, французский, китайский), истории Беларуси, всемирной истории (новейшее время), географии, обществоведению (по выбору учащегося) установлены основные сроки - 26 мая 2025 года, резервные дни и иные сроки - в даты проведения централизованного тестирования в резервные дни, иные сроки - 18 августа 2025 года. Для испытаний по белорусскому или русскому языкам (по выбору учащегося) определено 29 мая 2025 года в качестве основного срока, при этом резервные дни и иные сроки пройдет в даты проведения централизованного тестирования в резервные дни, иные сроки - 20 августа 2025 года.

Постановлением также определены формы и даты проведения итоговых испытаний для учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, трудностями в обучении, осваивающих содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования, учащихся второго отделения специальной школы, спецшколы-интерната для обучающихся с нарушением слуха, учащихся гимназии-колледжа искусств по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования и других.

Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

свернуть

Рекомендации к сдаче экзамена

развернуть

ПОРЯДОК НА ЭКЗАМЕНАХ

 

На экзамен явиться в точно назначенное время. Разрешается иметь только ручку, карандаш, линейку, резинку. Все учебники и записи оставить дома.

  1. На экзамене следует вести себя спокойно и уверенно. Письменные работы выполняйте самостоятельно. Никого ни о чем не спрашивайте. Выполняйте работу тщательно, проверьте и вместе с черновиком сдайте экзаменатору.
  2. При вызове на устном экзамене спокойно подходите к столу экзаменаторов, берите билет, садитесь за парту, хорошо обдумайте ответ. На подготовку ответа дается 15-20 минут.
  3. Если Вы не в состоянии изложить материал, указанный в билете, то Вы можете, с разрешения экзаменатора, взять второй билет, но помните, что оценка при этом может быть снижена.
  4. На экзаменах соблюдайте установленный порядок и тишину. Не разговаривайте и не переписывайтесь с товарищами, не пользуйтесь мобильными телефонами. Помните, что шпаргалки и подсказывания запрещены. При нарушении учащийся лишается права продолжать сдачу экзамена.

ПАМЯТКА УЧЕНИКУ

В целях достижения наилучших результатов на экзаменах ученику следует выполнять следующие советы:

  1. Составить план повторения и посоветоваться с учителем.
  2. Повторять материал по учебнику, как посоветует учитель. Когда закончите повторение, тогда проверяйте свои знания по билетам,
  3. То, что слабо усвоилось, повторяйте в первую очередь.
  4. Не откладывайте повторение на последние дни перед экзаменами.
  5. Совместно с классным руководителем составьте круглосуточный режим.
  6. В случае отсутствия нормальной обстановки для занятий дома, надо готовиться к экзаменам в школе, в библиотеке.
  7. После повторения по учебнику проверьте, насколько поняли прочитанное. Если не все ясно, прочитайте еще раз.
  8. Все неясные и непонятные вопросы, встретившиеся при повторении, записывайте, с тем, чтобы выяснить их на консультации или у товарищей.
  9. Во время подготовки к экзаменам тщательно выполняйте все указания и советы учителя, врача, родителей.

10.Повторенный материал можно спустя несколько дней еще раз, не раскрывая учебника, повторить.

11.Наиболее характерные задачи, решенные в классе, должны  быть повторены во время подготовки к экзаменам.

12.Когда необходима помощь в решении трудных разделов программы, в решении задач, необходимо обращаться за консультацией к учителю.

13.При подготовке к письменной работе (экзаменационной) должен быть тщательно повторен материал сначала одной темы, затем выполнено достаточное число упражнений по этой теме, в том же порядке нужно повторить все темы.

14.Добросовестная подготовка к экзаменам всегда обеспечит

их успешную сдачу.

СОБЛЮДАЙТЕ РЕЖИМ ДНЯ ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНОВ

Чтобы успешно готовиться к экзаменам и вместе с тем не доводить себя до переутомления, необходимо установить правильный порядок дня, правильный режим занятий и отдыха.

Ни в коем случае нельзя усиливать занятия за счет уменьшения продолжительности сна, нарушения порядка питания и путем резкого сокращения времени пребывания на воздухе.

Учащиеся 9 классов должны спать не менее 9,5 часов, учащиеся 10-11 классов должны спать не менее 8 часов. Школьники должны ложиться спать рано, с таким расчетом, чтобы проснуться в 7ч. утра.

После сдачи каждого экзамена надо обязательно хорошо отдохнуть, по возможности в течение всей оставшейся части дня, а затем взяться за подготовку к следующему экзамену.

Каждый день надо делать утреннюю гимнастику, часы отдыха использовать для подвижных игр.

Занятия надо заканчивать за полтора-два часа до отхода ко сну.

Занятия лучше всего начать с восьми часов утра, закончив утреннюю зарядку, сделав обтирание и позавтракав.

Каждые 40-45 минут предлагается делать перерывы продолжительностью 10 минут.

РЕЖИМ ДНЯ

На предэкзаменационный период для учащихся 9 и 11 классов

  1. Подъем 00
  2. Утренняя зарядка, закалка, водные процедуры 00- 7.20
  3. Завтрак 20-7.40
  4. Учебные занятия                                                                   00-14.00
  5. Прогулка 10-15.00
  6. Обед          00-15.30
  7. Пребывание на воздухе 30-17.00
  8. Приготовление уроков 00-20.00
  9. Ужин                                                                                      00-20.30

 

  1. Свободные занятия                                                         30-22.00
  2. Вечерний туалет                                                         00-22.30
  3. Сон          30-7.00

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Как помочь детям подготовиться к экзаменам

  • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте. ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результате. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
  • Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
  • Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
  • Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением.
  • Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  • Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
  • Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  • Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике.
  • Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
  • Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
  • Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
  • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
  • Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

o   в пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

o   внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования — не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

o   если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

o   если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

o   И помните: самое главное — это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

 

свернуть

Телефоны «горячей» линии для учащихся выпускных классов  и их родителей по вопросам проведения экзаменов

развернуть

Телефоны «горячей» линии для учащихся выпускных классов

 и их родителей по вопросам проведения экзаменов

 

Голобородова Ольга Владимировна                  +375 17 756 48 92

Начальник отдела по образованию, спорту

и туризму Жодинского городского

исполнительного комитета

 

Серафимович Наталья Владимировна              +375 17 756 41 85

Заместитель начальника отдела по образованию,

спорту и туризму Жодинского городского

исполнительного комитета

 

Шарая Светлана Евгеньевна                               +375 17 754 43 05

Директор ГУО "Средняя школа №1

имени П.И.Куприянова г. Жодино"

 

Севко Зоя Александровна                                   +375 17 754 43 03

Заместитель директора по учебной работе

ГУО "Средняя школа №1

имени П.И.Куприянова г. Жодино"

 

Дунаева Анастасия Александровна

Педагог-психолог 

ГУО "Средняя школа №1                                      +375 17 754 43 08

имени П.И.Куприянова г. Жодино"

свернуть
поделиться в: